Ведь могут, если захотят...

Oct 06, 2005 12:54

Навеяно mariyka'ой...
В кои то веки попался фильм, достойный просмотра, после которого не хочется плеваться и сетовать, что кинематограф умер. Более того, возникает острое желание повторно увидеть его в кинотеатре, ибо никакие 15-17'' мониторы не смогут передать атмосферу столь интересно прорисованного фильма. Но буду последовательным. Итак, преамбула.
Жил себе в Штатах неплохой художник Фрэнк Миллер, рисовал потихоньку "комиксы для взрослых", заслужил в своей отрасле небывалую славу, некоторых героев его комиксов даже мы, "далекие от тупого американского искусства", знаем и видели, но вот одна лишь проблемка - после провальной экранизации его "Робокопа" начал он отказываться от всех режиссерских предложений. Что сделал Родригес? Он просто самовольно снял маленький кусочек так, как он это себе представляет, популярного жесткого комиска "SinCity" и оправил его Миллеру. Последний, в свою очередь, настолько обалдел, как четко режиссеру удалось передать то, что он, художник, только пытался выразить в картинках, что в тот же день дал согласие. Заручившись поддержкой старого приятеля Тарантино, решившего нахаляву снять один из эпизодов, Родригес приступил к съемке.

Ну и, собственно, о фильме.
В тарантиновских традициях фильм разбит на ряд не сильно связанных между собой, разнесенных во времени эпизодов. Сюжеты незамысловатые:
1) Мрачный тип (Микки Рурк), уродливый настолько, что его игнорируют даже проститутки, наконец нашел свою "избранницу", но уже на следующее утро находит ее в постеле мертвой. Не на шутку разъярившись, схватив в напарницы сеструху убиенной, герой начинает кровавую резню, приведшую его к Фродо Бэг... тьфу, Кевину(Элайджа Вуд) - универсальному акробату-убийце и к полоумному священнику-людоеду(Рутгер Хауер)...
2) Шаткое равновесие одного из районов, установленное благодаря взаимодоговору проституток-амазонок и продажных полицейских, может полететь напрочь из-за убийства одного из полицейских (Бенисио Дель Торо), дабы решить сложившуюся ситуацию необходимо сровно избавиться от тела, что не так то просто, когда у тебя на хвосте и полиция и мафия, да еще и ополоумивший труп с заточкой во лбу начинает вести с тобой философско-психотерапевтические беседы (это как раз и есть та единственная сцена, к которой приложил руку Тарантино)...
3) Полицейский Хартигана(Брюс Уиллис), буквально накануне своей пенсии, спасает девчонку от маньяка-насильника-педофила, отстрелив ему яйца, но увы, у того оказывается папа-сенатор, который благополучно сажает Хартигана на 8 лет, в течении которых только письма спасенной девчонки его поддерживают. Впрочем, выйдя на свободу и закорешившись со спасенной герлой, он выясняет, что маньяки пришили новые причиндалы и он все еще готов покуситься на святое, хотя "она для него уже и старовата"...

Однако насколько красиво режиссер провел эти сюжеты в фильме! Тут тебе и безукоризненная игра актеров (не говоря уже о звездности состава), и отличный монтаж. В фильме идеально выдержана каждая сцена, ни на секунду не прерывается динамика повествования. Безусловно, говорить о философской подоплеке фильма, суть которой сводится к тому, что "добро должно быть с кулаками" - глупо, в фильме нет ни одного положительного персонажа. Да и не ту цель преследовали режиссер и автор. Но в качестве динамичного интересного красивого боевика - фильм просто отличный!
Многие обвиняют фильм в излишней жестокости! Окститесь! Заметьте, фильм полностью рисованный - от и до, в нем нет ни одной декорации, все действия писались на синем фоне, это второй фильм, сделанный по данной технологии после "Небесного капитана", посему я не уверен, что это творение вообще можно рассматривать как фильм. Это действительно "анимированный комикс" - по-неашему - мультик. Согласитесь, глупо говорить о жестокости фильма выраженной в том, как Джерри со всей дури огревает Тома молотом превышающим размером ее саму в сотни раз, после чего подключает к нему электричество и выкидывает в окно. Здесь - аналогично. Все гипертрофировано. Создан искусственный мир, не имеющий ничего общего с настоящим. Да, фильм крайне жесткий, драки, убийства, насилие, но Родригес настолько хорошо показывает игрушечность происходящих событий(это и нереальные движения героев, и периодический переход в полную анимацию, и мультипликационность тех самых драк, да даже кровь там становится белой), что в душе не остается дурного осадка, в отличии от массы других, менее "жестоких" фильмов. Это - мультик. Хороший, добротный, черно-белый с идеально подобранными цветовыми вставками, мультик. И смотреть его нужно, воспринимая только так, настроившись на несколько специфический, черный, если хотите, юмор создателя, но уж ни как серьезный боевик, в котором автор пытается залить зрителя морем крови ("Килл Билл"), ни как серьезное исследования, что в мире все плохо, жрать нечего и т.д., ни призыв к насилию ("Файт клаб", "Святые из трущеб").
Так что - мой вердикт: смотреть! Смотреть только в хорошем качестве, на хорошей аппаратуре, раз уж мы продинамили весенний широкий экран! :)
Previous post Next post
Up