Граффити Паши 183

Mar 27, 2015 12:47

Оригинал взят у cr2 в Граффити Паши 183
Оригинал взят у cr2 в Граффити Паши 183



Паша 183 (Павел Пухов, 1983-2013) был одним из самых известных российских граффити-художников. Его работы запоминаются с первого взгляда и их ни с какими другими не спутает даже тот, кто очень отдалённо знаком со стрит-артом.
С Бэнкси художника сравнила английская "The Guardian", когда опубликовала в 2012 году его работы. Хотя некоторые поклонники граффити и райтеры считают, что это переоценка, а сам Паша этого сравнения не любил, он вошёл в историю как "русский Бэнкси". Сам же английский художник после смерти Пухова посвятил ему одну из своих работ.

1 апреля будет 2 года, как Паша умер. Интернет называет несколько причин - от драки за любимую девушку, до проблем с сердцем и самоубийства. Как бы то ни было, художник живёт в своих картинах. С них уже кое-где отваливается краска, но рисунки будут держаться до последнего.

Сегодня мы посмотрим на сохранившиеся московские граффити Паши. В основном это нелегал, закрасить который уже несколько лет не поднимается рука ни у городских служб, ни у других художников. Говорят, малярам запретили трогать рисунки в администрации района или округа. Если это так, то заслуживает отдельной благодарности.
Поначалу я хотел выложить этот пост к годовщине смерти Павла, потом понял, что к дате привязывать совсем необязательно. Тем более прогулка к рисункам была в один из прекрасных мартовских весенних дней, о котором после похолодания вспоминать особо приятно.



1. Заявил о себе Паша в конце 90-х. По его собственным словам, вдохновение пришло, когда увидел стену Цоя. Выучился на рекламщика, но работать в этой области не стал. Считал, что это всё очень не настоящее, а делать нужно то, что идёт от души.

Чёрно-белый стиль - не подражание Бэнкси. Да и не Бэнкси стал первым, кто начал использовать чб. Сравнения с ним Паша не любил и говорил, что каждый должен быть собой. Цвета своих работ объяснял просто - не всегда были деньги на цветные баллончики. Вот и рисовал чёрным и белым.

Рисунок на Открытом шоссе. "Дай хоть на секунду испытать святую милость". Пояснять тут нечего, и так всё ясно. Как и в других своих работах, Паша через творчество хотел донести свои мысли




2. Совсем рядом другая будка. Конечно же, это по известной сказке Ганса Христиана Андерсена



3. Что ещё можно сказать о Паше? Закрывал своё лицо, считал, что искусство должно быть анонимным. Творческий псевдоним - Р183



4.



5. В одном из дворов по улице Знаменская



6. Другие стороны будки все в закрашенных краской мазнёй и словах. Эту не трогают



7. Рядом будка, рисунок на которой на первый взгляд не очень интересный. Но оказывается, эту церковь рисовал тоже Паша. Одна из немногих его легальных работ. Остальное на этой будке - творчество Chake, товарища Павла



8.



9. "Настало время спасать Родину". Где-то читал, что когда Паша создавал эту работу, жители ближайших домов вызвали полицию. Полицейские приехали, посмотрели на рисунок и предложили художнику вернуться чуть позже и закончить. Задержания тоже не было - стражи порядка лишь сделали вид, что уводят райтера, чтобы не было вопросов у тех, кто их вызвал



10. Родина



11. Обратите внимания на детали



12. В двух шагах вот такая будка



На ней и закончим, поскольку одну из работ Паши у метро "Преображенская площадь" в прошлом году закрасили. Здесь был изображён лежащий на земле ангел с табличкой "Подайте на билет домой". Теперь вместо прекрасной работы белая стена. Скоро туда придут другие "райтеры", напишут на ней что-нибудь матом. Рядом бросят пустую пачку от сигарет и поставят выпитую пивную бутылку. Дворники всё уберут.
Про прекрасную же работу вспомнят лишь единицы местных. Пока не появится новый Паша.

Все граффити, о которых было сказано выше, расположены в районе станций метро "Бульвар Рокоссовского" и "Преображенская площадь". Кому будут нужны конкретные адреса, пишите.

Самая известая работа Паши - бетонная плита с нарисованной на ней "Алёнкой" с известной шоколадки не так давно перевезена со станции жд-кольца Белокаменная из Москвы в питерский музей стрит-арта. Увы, когда я был там на экскурсии, посмотреть её не удалось. Зато увидел другую работу Паши - "Стены не спят", которую он нарисовал за месяц до смерти.

Всё.

Previous post Next post
Up