Типовой набор бестселлера

Aug 10, 2009 00:52

Прочитал пост http://vvladimirsky.livejournal.com/584989.html
Поучаствовал в комментариях. А потом сел и глубоко задумался.

Был такой автор, видный теоретик (и практик) отечественного спортивного туризма. Александр Берман.
В одной из книг он описывал технику строительства снежных хижин, по типу эскимосских. Помню оттуда очень знаменательную фразу:

Первую хижину нужно строить диаметром полтора метра. Ни в коем случае не больше, иначе не научишься.

Мой опыт в строительстве хижин очень и очень скромен, но могу лишь подтвердить. Нагрузку на снежную плиту, жесткость снега и т.п. надо очень хорошо чувствовать. И учиться чувствовать лучше на "карманном" варианте - когда все под рукой, можно пощупать, взвесить и оценить. На больших и тяжелых снежных плитах, если не прочувствовал ранее - сделать это архисложно.

К чему я веду?
Рекомендации из поста по ссылке адресованы начинающим авторам, пусть это напрямую и не сказано.

Простите, но в первом классе музыкальной школы не задают играть "Апассионату".
И в третьем классе не задают.
И в пятом классе это весьма проблематично.
Выпускник музыкальной школы - дело иное, но до этого уровня надо еще доучиться.

А почему?

С первым классом все ясно. Но ученик, к примеру, класса пятого вполне способен (при большом желании) "Апассионату" выучить и сыграть. И - не задают.
Не задают потому, что если и выучит - сыграет он ее плохо. И это еще полбеды. Хуже, что он при этом неправильно разовьет руки. И когда он уже дорастет до нужного уровня - ему придется переучиваться, либо постановка рук останется неверной. Переучиваться - сами понимаете, это зачастую хуже, чем учиться с нуля.

Последовательность лучше не нарушать. В первом классе играют гаммы, в третьем - этюды. В пятом - Штрауса и Огинского. По ходу обучения очередь дойдет и до великих сонат Бехтовена. И до симфоний Гайдна. Но - потом.

Поэтому, обращаясь к абстрактному молодому автору, скажу: если это у тебя первая толстая книга, пиши ее именно так. По указанным правилам. И вторую пиши так же. Наверное, и третью. Кому-то может и пяти нехватить, но настаивать не буду. Впрочем, после третьей книги любой автор сам увидит, что ему уже можно, а что - нет.

Примеров приводить намеренно не стану. Но больно глядеть, как автор (бесспорно, талантливый) вводит в действие несколько главных героев, иногда даже - от первого лица, мечется между сюжетными линиями, тонет в ретроспективах и интермедиях и... получается у него довольно плохо. Мерзко получается. Главным образом - из-за недостатка опыта.

В общем, ребята - в первых книгах лучше уж выполняйте что сказано. Думаю - окупится.
Previous post Next post
Up