Для
Заповедника сказокТема проекта -
"День эльфийских баллад"
Про храброго эльфа
Сказка написана в стиле «поток сознания». Извините.
Как-то раз один эльф слез с дерева взял в руки палку и стал человеком.
Покинул, так сказать, священные мэллорновые рощи, исполненные таинственного шёпота звенящей серебристой листвы и всяких прочих красивостей.
Оседлал своего мохнатого розового единорога и поехал на встающее солнце.
Почему розового? А это эльф его покрасил. А что, цвет как цвет. Хотя да, эльфы - они вообще немного странненькие.
У данного конкретного эльфа что было? Правильно. Мечта. Мечтал он, чтобы о нём балладу сложили. О том, как благородный эльф подвиг совершал. Ну и пели в будущих поколениях, само собой.
В священных эльфийских лесах с подвигами напряжёнка. Там всё настолько экологично и благолепно, что ловить нечего. Ежели только какому упавшему птенчику сломанную лапку вылечить. Только для этого надо убедиться, что рядом никого нет, и эту несчастную лапку вышеупомянутому птенчику предварительно сломать. И потом вылечить. А это как-то на подвиг не тянет, согласитесь. Мелковато.
Так что эльф навострил лыжи в человеческие королевства.
Вы про лыжи-то запомните, я их не просто так упомянул. Они дальше пригодятся.
Так что ездит эльф по человеческим землям, заглядывает во все трактиры, кривит породистое личико от местных напитков (а зря, тёмный эль в кабаке «Свинья и табуретка» очень рекомендую), и усиленно интересуется на предмет кого бы спасти. Или победить.
И вот, значит, в удлинённое ухо влетает информация о заточённой в башне принцессе. Угу. То, что надо. С заточёнными в башнях принцессами что делают? Нет, это тоже, но потом. Сначала надо спасти.
Так что эльф про нужный замок разузнал и поехал за принцессой. В ворота, естественно, его охрана не пускает. У вас, говорят, единорог какого-то странного цвета, вдруг заразный? Тогда эльф, как положено герою, решил в обход. Лыжи надел, и полез на крепостную стену. Стражник наверху как это увидел, так в обморок от изумления упал. Эльф только плечами пожал, в замковый двор спрыгнул, полез по стене башни.
В лыжах, да.
До окошка принцессы долез.
У принцессы нервы покрепче, чем у стражника, оказались. Спрашивает:
- Вы, любезный эльфийский принц, нафига дурью маетесь?
- А как же без сложностей-то? - отвечает эльф. - Без лыж - это не подвиг. Если просто так залезть, то про это никто балладу не сложит.
- Ясно, - говорит принцесса. - Вы, конечно, ужасно милый, но я лучше более адекватного спасителя дождусь.
Эльф где-то как-то прочувствовал, что с подвигом у него не задалось. Лыжи обиженно в кусты выкинул и пошёл обратно в одних белых кроссовках.
Все эльфы, кстати, ходят в белых кроссовках. И даже если эльф целый день уголь разгружал, всё равно у него кроссовки белыми останутся.
Не знаю. Специальная эльфийская магия такая, видимо. И вообще, кроссовки здесь ни при чём.
Вот, значит, эльф сильно за несбывшийся подвиг расстроился и захотел успокоительного попить. Ромашкового чаю, к примеру. Эльф с десяток ближайших кабаков обошёл - ну нигде ему ромашковый чай не продают, да ещё втихаря идиотом называют.
А вот в трактире "Блаженный висельник" (там, кстати, эль брать не советую, никакой, лучше медовухи спросите) эльфу адресочек лесной ведьмы дали. У неё, дескать, травки всякие есть, и не только заваривать, ну сам понимаешь… Эльф ничего не понял, но всё равно в дремучий лес поехал.
Только к избушке подскакал, даже "здрасть" сказать не успел...
- Как же вы все надоели, - говорит ведьма. - Ты мне тоже хочешь сказать, что тебя пирожками кормить нужно и в баньке парить?
- Банька мне твоя без надобности, - с великолепным презрением в голосе отвечает эльф. - Между прочим, эльфы не потеют.
- Да ты что? - ахает ведьма. - Так ты мёртвенький, что ли?
- Чего это мёртвенький? - обижается эльф. - Просто чистенький. Вон, на кроссовки глянь.
А кроссовки, действительно, беленькие и чистенькие. Говорю ж, магия.
- Ладно, - пожимает плечами ведьма, - значит, не буду баньку топить. Мне ж проще. Так чего припёрся-то?
- Чаю ромашкового хересу, чтоб не так тошнило хочу, - говорит эльф.
- Да не вопрос, - отвечает ведьма.
Самовар в момент раскочегарила, какой-то подозрительный веник в горшочке заварила, в чашечке мейсенского фарфора эльфу подаёт.
Эльф глоточек-то сделал, да тут же и сомлел.
Утром просыпается на полянке. Кошелька нет, колец в заострённых ушах нет, ведьмы в округе нет, да и избушки, что характерно, тоже нет. Только розовый единорог неподалёку пасётся с видом «не бранись, насяльника, а чего я мог сделать-то?»
- М-да, - говорит эльф в пространство, - попил чайку, называется. Ну, что уж теперь…
Едет, значит, эльф дальше. В горы заехал. И вдруг в глухом ущелье натыкается на дракона. Дракон эльфа каким-то нехорошим взглядом осмотрел, как рулеткой измерил. Аж слюни из пасти закапали.
«Оппаньки, - думает эльф. - Что-то быстро моё бессмертие закончилось…»
Розовый единорог, не будь дурак, эльфа с седла скинул, и галопом из ущелья со всех копыт.
«И балладу никто не напишет, - думает эльф. - Свидетелей-то нет…»
Делать нечего, натянул лук, выстрелил в дракона. Ну-ну. Всё равно что танк зубочисткой поковырял.
А дракон почему-то брыкнулся на спину и кричит:
- Ты меня победил! Теперь женись!
Эльф аж обалдел.
- Чё????
- Да замуж я хочу! - рявкает дракон.
- Не-не-не, - мотает головой эльф. - Я не по этой части.
- Тьфу, - говорит дракон. - Ты ж не понял. Я драконица.
И принимает человеческую ипостась.
М-да…
Тётю Зину из нашего продуктового представляете? С рыбного отдела которая? Так вот она по сравнению с этой драконицей просто дюймовочка и топ-модель.
Белые кроссовки за эльфа всё сами решили. Развернулись на сто восемьдесят и включили форсаж.
- А ну стой, подлый изменщик!!! - кричит драконица.
Ага, щаз. Бегать эльфы умеют.
Так что эльф своего предательского единорога в пять минут догнал и на спину ему запрыгнул. А уж вдвоём-то они вдвое быстрее поскакали. Так и не сложилось у драконицы семейное счастье.
А у эльфа с топографией не сложилось. Заплутали они с единорогом в этих ущельях, плюнули и решили напрямки пойти. Как одна известная компания через Морию.
Забрались, короче, в самые подземелья. А там страшно, холодно и червячки ползают. Ну как червячки… Зубов полная пасть. А пасти у них с двух сторон. И сами червячки размером с дирижабль, если бы эльф знал что это такое.
И паучки тоже бегают, да.
Вот про тамошних паучков я вам рассказывать не буду. Потому что ничего хорошего я про них сказать не могу, а если я напишу как оно взаправду, и что они со всякими пришлыми спелеологами глумливо вытворяют, то на меня великая Ллос может обидеться, а оно мне надо?
В общем, целую неделю эльф с единорогом пробирались в подземельях бочком-бочком и на цыпочках. И дышали через раз. И мыслишки о подвигах в самый дальний ящичек мозгового шкафа засунули.
А, забыл сказать. В пещерах, кроме как страшно и холодно, ещё и голодно. Розовому единорогу-то хорошо, он мох со стен пещеры кушал. Мох, правда, подозрительно светился и попискивал, но единорог здраво рассудил, что он всё равно розовый, и хуже ему уже не будет. А стремительно худеющий эльф был неотвратимо голодный, как чупакабра после линьки. И в неистовых гастрономических мечтах знаменитому эльфийскому вегетарианству цинично изменил и стал готов уже на всё.
А тут-то они на поверхность и выбрались. Случайно, конечно, но живые.
- Эх, шашлычку бы сейчас, - мечтательно говорит эльф.
Единорог-то этот намёк сразу понял и тут же посмурнел. А вот вы не понимаете. Объясняю.
Эльфийские единороги - они зверюшки магические. И ежели хозяин с голоду помирает ухи просит, так он, хозяин то есть, вполне может от своего верного друга-скакуна ножку-то оттяпать и с чесночком употребить. А у единорога новый толстенький окорочок к утру отрастает. Но не всякий единорог на такое способен, а только розовый.
Поняли теперь, зачем эльф его покрасил?
Так что единорог повздыхал-повздыхал, но деваться некуда. И вообще, дружба - это же что-то такое светлое и великое, готовое к самопожертвованию, правда? Тем более что эльф моментально достал ножик, и собственно, разрешения у единорога не спрашивал…
А утром сытый светлый эльф и недовольный розовый единорог хорошенько подумали, кивнули друг другу, и не сговариваясь, поехали обратно в священные мэллорновые леса. Эльф в седле, а единорог - прихрамывая.
Так что же там с великой балладой, спросите вы?
Понимаете, господа, благородные мечты о славе, когда дело доходит до реальной жизни, как-то не очень с этой самой жизнью коррелируют.
А если не умничать, то вышло так. Эльф, пока путешествовал, он же не только под звёздным небом ночевал. В человеческих деревнях, бывало, тоже на постой просился. В общем, одним очень ранним утром, разочарованно повздыхав, какая-то острая на язык деревенская красавица запустила в народ частушку:
- Эльфу я вчера дала
Прям на сеновале.
Толком и не поняла,
Что в меня совали.
Так что вместо величайшей прославительной баллады по жизни вышло вот это.
Частушку эту, между прочим, поют и по сей день.
Наш эльф, как представитель высшей бессмертной расы, тоже живёт по сей день. Только он никогда и никому не признается, что это про него. Согласитесь, вместо пафосной баллады услышать о себе такое…
Ну как-то некомильфо, да?