(no subject)

Jun 30, 2011 10:00

Для Заповедника сказок
Тема - " День Хитрого Ерундука "



Мичурин и ерундук вульгарис

Что бы ни утверждали в своих лживых газетёнках продажные буржуазные историки, а товарищ Мичурин - великий человечище был! Бывалоча, идёт он этак полем, в тужурке своей крокодиловой кожи да в штанах галифе алого кумача, сорвёт невзначай сорняк какой некультявый, да и тут же начинает думу думать - как бы к делу его приспособить, чтоб пользу трудовому народу приносил. Шибко радел за народное хозяйство товарищ Мичурин.
Вызывает как-то Мичурина в Кремль товарищ Сталин.
- Вы, - говорит, - таварищ Мичюрин, дэревья сажать любите?
- Так точно! - твёрдо отвечает товарищ Мичурин.
- Я тоже сажать люблю, - говорит задумчиво товарищ Сталин. - Только не дэревья…
И пристально так на Мичурина смотрит.
Товарищ Мичурин ни единой складкой на тужурке не дрогнул.
- Харашо! - говорит товарищ Сталин. - Нэ пугайтесь. Пашутил я. Пока пашутил…
Закурил трубку товарищ Сталин, подобрели его глаза.
- Вот что я вам скажу, - говорит товарищ Сталин. - Леса у нас в совэтской стране много, это так. Да только из Сибири возить накладно. А падумайте-ка вы, таварищ Мичюрин, как нам деловую дрэвесину из мэстной растительности выискать. Это ответствэнное вам партийное задание!
Кивнул понятливо в ответ товарищ Мичурин, сверкнул молодецки пенсне своим и отправился немедленно поручение партии выполнять.
До самого вечера бродил товарищ Мичурин по лесам подмосковным, растение подходящее присматривал, чтобы вывести из него потом настоящий советский древесный ствол-великан. Только не нашёл он ничего подходящего. Устал немного товарищ Мичурин, хоть и великий он человечище был. Прилёг он прямо на травушку-муравушку, да и придремал чуток.
Оно, конечно, для настоящего партийца не дело - сны видеть. А если уж приснился сон - так чтобы о перевыполнении плана! Или про Днепрогэс какой. Но для товарища Мичурина исключение сделать можно…
И вот снится, значит, товарищу Мичурину спецсон. Будто бы бредёт он по пустырю, бурьяном заросшему, и пустырю этому конца-края не видать. Топчет заросли товарищ Мичурин сапожищами своими из шкуры белого буйвола, и слышится ему голос, как бы со всех сторон идущий: «Не смотри ты, партийный человечище товарищ Мичурин, что бурьян ерундовый пустопорожний вокруг тебя. Ибо из всякой ерунды можно много прехитрых ерундовин разных наделать пользы народной для!»
Подскочил тут товарищ Мичурин, как колорадским жуком буржуйским укушенный, да и вмиг понял, как поручение партии выполнить.
Как рассвело - отправился он пустырь бурьянистый искать. Недолго ходил. А что его искать? У нас, в великой советской стране, пустырей таких - видимо-невидимо!
И встал великий человечище товарищ Мичурин посередь бурьяна того сиволапого, и начал над этим растением «Манифест Коммунистической партии» читать. Вслух и с выражением.
Зашевелился бурьян, заколосился, прямо на глазах расти да массой наливаться начал.
Улыбнулся товарищ Мичурин, пенсне своим победно блеснул, и сказал он голосом партийным:
- Молодец, товарищ бурьян! Расти выше, да становись толще, чтобы всем капиталистическим баобабам, на тебя глядючи, завидно стало! И чтоб не считали тебя больше растением ерундовым, назову-ка я тебя отныне по латыни! Будешь зваться теперь ерундук вульгарис, чтоб по науке! И гляди у меня, к осени, чтобы в размерах сосны да кедры перегнал!
Выслушал те слова бывший бурьян, да с новыми силами расти принялся.
Так ведь и товарищ Мичурин его заботой не оставлял. Одних удобрениев нитратных на тот пустырь, почитай, пару составов вывалили. Товарищ Мичурин чуть не каждый вечер дозором ходил, да вредительских тлей-долгоносиков из маузера своего именного, товарищем Дзержинским подаренного, самолично расстреливал.
Ох, и лес на том пустыре к осени вырос! Стволы ерундуковые чуть не до неба достают! Директора мебельных фабрик на экскурсии в тот лес ездят, да о поставках древесины договариваются. Как начали для народного хозяйства шкафы да стулья делать! А одна артель из деревеньки Шихово даже гитары с того ерундука ладить намастрячилась!*
Полетели в Кремль бодрые рапорты о перевыполнении планов трудовых.
Доволен был товарищ Сталин.
- Таварищ Мичюрин, - говорил он, - маладэц!
И Героя Труда Мичурину присвоил. Раз уже десятый, наверное.

А то, что мебель, из этого ерундука сделанная, через месяц только на дрова годилась - в этом уж товарищ Мичурин не виноват. Зато сколько печек истопить можно!
Правда, и в печке те дрова горели, честно сказать, дюже погано…
Но тут уж товарищ Мичурин вааще ни при чём!

* - С-с-волочи! Уж сколько лет прошло, и фабрика та медным тазиком накрылась, а до сих пор этих криворуких уродов поубивать хочется. Как я на этих дровах играть учился - уму непостижимо…

Мичурин

Previous post Next post
Up