Для
Заповедника сказок Тема -
"День Тёплых Щенков"
Ильмаринен и небесный щенок
В финальной фразе использован образ, который в своё время придумала
sannichka Ильмаринен, Небесный Кузнец, как-то домой под хмельком пришёл.
Долго железным ключом железную дверь пытался открыть. Потом вспомнил, что и не запирал. Дверь толкнул, вошёл. Об порог споткнулся, колючее слово в сердцах сказал.
У Ильмаринена, Небесного Кузнеца, всё в доме железное. Железный стол железной скатертью накрыт, у железных стен железные лавки стоят, в железной печи железный огонь горит. Оно, может, и неуютно, да Ильмаринену другого не надо.
Щёлкнул пальцами Ильмаринен, Небесный Кузнец, на железной лучине железное пламя зажёг.
И обомлел.
Лежит посреди горницы щеночек маленький. Глазки только-только открыл, толстые лапки разъезжаются, хвостик мельтешит, как меч в битве. Поскуливает щенок, да на Ильмаринена снизу вверх тёплыми глазами смотрит.
Откуда бы ему тут, на небе, взяться?
Впрочем, мир огромен, ещё и не такие чудеса случаются.
Усмехнулся Ильмаринен, Небесный Кузнец, пушистое слово сказал.
Уж куда чаще хвостиком вилять? Однако щенок в два раза быстрее по воздуху замолотил.
Подумал Ильмаринен. Старый тулуп нашёл, подстилку щенку сделал. Сходил, молока принёс, в миску налил.
Щенок миску вылакал, к ноге Ильмаринена подполз, да так на ней и уснул.
Смешно стало Ильмаринену. Улыбнулся он, и три часа простоял, чтобы щенка пушистого, неизвестно откуда взявшегося, не потревожить. Потом, конечно, тихонько щенка на подстилку унёс, да и сам спать пошёл.
Проснулся Ильмаринен, Небесный Кузнец, поздно. Зевнул, потянулся, ноги с железной кровати спустил, да и…
И аж чёрное слово сказал. Не, повторить не могу.
Да и любой бы на его месте сказал. Потому что щенок возле кровати таку-у-ую лужу набузырил!!!!! А Ильмаринен аккурат в неё и наступил.
Ясен молот, Ильмаринен щенка в лужицу мордой потыкал, да за шиворот потряс. Потом во двор вынес и долго-долго объяснял, где лужицы делать надо. Щенок, кстати, с третьего раза всё понял.
Ну, так и зажили вдвоём. Раньше Ильмаринен в небесной кузнице-то своей допоздна засиживался. И то сказать - что за охота в холодный железный дом возвращаться? А ныне чуть вечереет - Ильмаринен домой спешит. А там щенок его уже у ворот встречает, повизгивает от радости, хвостиком машет, уши мелькают, как крылья. И всё на грудь Ильмаринену запрыгнуть пытается. До колена кое-как уже достаёт.
Длинно ли, мало ли - течёт время песчаной струйкой сухой, тоненькой. Подрастает щенок, всё тяжелей становится. И начинает потихоньку сквозь небо проваливаться.
Дома-то у Ильмаринена полы железные, не то что щенка пушистого - лося Хийси выдержать могут. А стоит щенку на двор выйти - облака под ним разъезжаться начинают.
Один раз совсем хрупкое облако попалось. Ещё чуть-чуть - и упал бы щенок с небесной высоты. Хорошо, Ильмаринен неладное почуял, из кузницы бегом прибежал, успел щенка за загривок схватить.
Понял тогда Ильмаринен, Небесный Кузнец, что надо что-то решать. В глаза щенку посмотрел, да и спросил прямо:
- Хочешь со мной остаться - придётся тебе Небесным Щенком сделаться. А если хочешь - могу на Землю тебя отвести.
Щенок пушистый даже вопроса слушать не стал. Только хвостиком завилял - мол, ты что, хозяин, зачем прогоняешь?
Улыбнулся тогда Ильмаринен, Небесный Кузнец, и звёздное слово сказал.
Засияли огоньки, по пушистой шёрстке пробежали, вдохнул щенок звёздный ветер и забегал по небу, как будто тут и родился. С Гончими Псами наперегонки носится, на Большую Медведицу тявкает, возле Полярной Звезды лапку задирает. А ночует, конечно, у Ильмаринена во дворе.
И когда люди видят в ночном небе стаю падающих огоньков, они называют это звёздным дождём.
На самом деле это Небесный Щенок просто грызёт старый железный тапок Ильмаринена.