Упырь...

Nov 08, 2009 15:02

Пересматривал сегодня старые фильмы, эх, ведь можно же снимать хорошие и оригинальные вещи, причем, не прося помощи у Диснея, не наворачивая спецэффекты, не тратя (воруя) мильены и не занимаясь собиранием киноштампов...

Упырь, снятый в далеком 97-м, когда в отечественном кинематографе все было плохо-плохо, но несмотря на мизерный бюджет и нулевую материальную базу впечатляющий и западающий в память.

Действительно фильм очень стоящий и много значащий для, прежде всего, российского кинематографа. Не наш жанр - ужасы и по пальцам, не более, можно перечесть отечественные ужастики или мистические триллеры. Хороших и того меньше. А тут полноценный мистический триллер (даже где-то боевик) с чисто русским характером в лучших традициях «Иглы» с Цоем, кстати, даже цитаты в репликах главного героя проскальзывают, пришлось специально пересмотреть оба фильма подряд и точно - есть такое дело.

Стоит отметить практически звездный актерский состав: помимо Алексея Серебрякова, исполняющего главную роль, «засветились» Николай Лавров (по фамилии его мало кто знает, я, кстати, тоже, зато в лицо… кстати, он уже умер), Игорь Шибанов (та же история - но актёр всем известный), Людмилу Курепову я, например, тоже откуда-то узнал, Сергей Русскин - известный по «Особенностям…» «Серёга», да и Вадим Лобанов - известный актёр (аж в «17 мгновениях весны» снимался), Владимира Богданова тоже многие узнают, и Георгия Штиля (тестя Васи Рогова из «Убойной силы`). Одним словом, не с улицы народ набрали на съёмки.

Саундтрек тоже символичный - «Tequilajazz», на тот момент ни фига не известные рокеры (опять дежавю из "Иглы", хотя "Кино" на тот момент уже была веса известной группой). И песни у них здесь звучат что надо - «Осиновые пули», «Герой жёсткого времени», «Прибор-пистолет», «Этим летом в Кронштадте». Хотя смысл песен уловить крайне тяжело, ничего страшного - «попрёт». Главное здесь - музыка. А музыка, что называется, соответствует содержанию - то есть видеоряду.

Все атрибуты хорошего вампирского боевика-триллера присутствуют: фокусы-мокусы с зеркалами, различные ухищрения с колами, отрезанность места действия от остального мира. То что спецэффектов нет, так даже лучше - жизненно получилось, как в заправду. Некая условность (имена напрочь отсутствуют) придаёт фильму загадочность и оригинальность.

«Упырь» наводит на мысль, что даже нулевой (с точки зрения технической базы и бюджета) фильм выглядит не только минимально приемлемо (местами даже весьма хорошо), но и вполне пригоден к повторному просмотру и внесению в домашнюю фильмотеку, если он является самобытным произведением, а не копиркой американского кино. Жаль, что этого многие (это я о наших режиссерах) не понимают. Кстати, это второй русский мистический триллер, который мне понравился (первым был «Вий» - вышедший за 30 лет до «Упыря»). Что-то завораживающее в нём есть, что-то простое и необычное.

мысли вслух, киношедевры

Previous post Next post
Up