Я очень люблю RPG, не знаю, почему, наверное, из-за страсти к фантастиике и фентази. К тому же, отличии от остальных жанров приходится не монотонно бегать по локациям отстреливая(убивая, парализуя, избивая, насилуя, изводя прочим способом) монстров и прочих противников, а ещё и отыгрывать роль, от которой зависит будущее героя, в какой-то мере, играя волш‹censored›ником ты будешь уметь то, что не умеют файтеры, и, возможно, сможешь проникнуть туда, куда вору путь заказан. Но это не главное, что влияет на судьбу персонажа, главное - это ты сам. Твои решения, это как жизнь, ты присоединяешься к одной гильдии, и тебя не любят в другой, убиваешь одного персонажа и с тобой дружит второй, а третий ненавидит. Может, я преувеличиваю, но это позволяет полностью окунуться в атмосферу игры. Нет-нет-нет, я не отрицаю, того, что в Doom 2 или, там. Disciples окунаешься в атмосферу на все 100, а не на треть или половину. Но это всё иначе.
Знакомство с жанром для меня произошло не очень хорошо, с Diablo 2, к тому же, русифицированной по самые помидоры. Я ещё не до конца знал, чем отличается Ъ-RPG от хак-н-слеша, и вот спустя пол года игры в Д2 я практически одновременно познакомился с двумя до сих пор любимыми играми этого жанра - Neverwinter Nights и The Elder Scrolls III: Morrowind. Да, с Fallout 1 и 2 я познакомился много позднее, когда уже мне купили мой первый комп. И вот тогда понеслось, я уже тогда понял, что для меня игры других жанров будут для меня лишь временным развлечением.
НетЪ, я не заядлый геймер и не задрачиваю в MMORPG, в Lineage II я играл около двух часов, в World of Warcraft - в сумме не более 5. Не в день, а всего в сумме за всю свою жизнь. Да и игры типа The Elder Scrolls IV: Oblivion проходил всего 2 раза, поскольку это игры не того типа в которые можно задрачивать сутками. Но если засел - это надолго. Помню было дело, когда играл 48 часов подряд в первый НВН, отлучаясь лишь на естественные потребности организма, но это скорей исключение, чем правило(мой однокурсник вообще проиграл 17 часо в него не вставая из-за компа вообще, но с ним отдельный разговор, этот уникум умудрялся играть в Neverwinter Nights БЕЗ МЫШКИ, вообще). Эти игры помогают активному отдыху ЦНС, в то время, как, например, Quake III: Arena - это пассивный отдых.
За свою жизнь после 2-го Дума я прошел не так уж много игр, но из них никак не связанных с РПГ были только 4: Fahrenheit, Postal2, Beyond Good&Evil и S.T.A.L.K.E.R: Shadow of the Chernobyl. Хотя нет, еще были все хитманы и Will Rock, но о них я предпочитаю забыть из понятных соображений.
И если я до этого отделывался общими фразами, сейчас я хочу систематизировать за что я люблю этот жанр.
- Возможность создания персонажа с набором характеристик, которые ты считаешь важными в прохождении или просто нравятся тебе. В большинстве других игр не то, что такой возможности не предусмотрено, а даже нет необходимости в подобных вещах. В Half-Life, например, всё зависит от твоей точности, в RA-2 от размеров армии, а Warcraft III - умением этой само армией управлять.
- Только RPG и связанные с ним жанры а-ля Action/RPG или пошаговые стратегии "с элементами", как Disciples или Heroes of Might and Magic предоставляют нам фентезийные миры для исследований и просто игр. Все остальные жанры нас могут отправить в киберпанковый, постапокалиптический, исторический, военный и даже бытовой(The Sims) мир, но только не в мир чистейшого фентази.
- Помимо всего прочего - вышеупомянутые отыгрывания ролей, так сказать, возможность выбора, конечно, во всех из них основную сюжетную линию так или иначе проходить придется, а вот насчет побочных - есть загвоздка для любителей монотонности, в многих из них, как во втором Фолауте, есть возможность выбирать, за "хороших" ты или "плохих" парней, на стороне закона или преступник, или сам по себе.
- Нелинейность.(для некоторых игр - ну хоть какая-то). Связано с предыдущим, но всё же отличается, здесь имеется ввиду, что проходишь игру ты исполняя задания в той последовательности, которую хочешь ты сам. конечно, есть небольшие отклонения от нормы, что ты можешь простые задания по игровому времени проходить считанные десятилетия, при желании, конечно, а никто и не постареет, но это. как говорится, уже излишки.
- Зачастую разработчики RPG делают огромную работу по написанию интересного и захватыващего сюжета. Согласитесь, для того, чтобы создать классический и продаваемый FPS сюжет как таковой не нужен, так, пародия, на уровне оного в немецких фильмах о любви. А вот в данном жанре от него не отделаешься, я играю в РПГ как уже Вам стало ясно, для того, чтобы прочесть и поучаствовать в интересной истории. А какая история может быть интересной без хорошего сюжета?
- И, наверное последний аргумент лично для меня в пользу РПГ. Это желание пройти игру ещё раз, которое возникает в основном только для игр этого жанра, для меня это как, повторюсь, перечитать хорошую, качественную книгу.
Хотелось бы ещё оговориться. Я могу конечно поиграть в стрелялки, даже не так, серия UT(от первого до 2004) у меня в пьедестале игр занимает почетное 5е место. Я могу поездить в NFS и даже поиграть в квесты на уровне "Сибири", но жанр RPG лично для меня стал эпохальным.
Ну, и самое главное - зачем я это рассказываю? Да как всегда - мне интересно, кто что думает по поводу компьютерных игр и RPG в частности, с чем вы согласны, а что - раскритикуете в пух и прах. Всегда интересно найти единомышленников или интересных оппонентов по какой-либо теме. Почему бы сегодня этой темой не стать РПГ?