Пропускная способность дороги

Mar 25, 2013 01:50

Итак, во всех справочниках написано, что пропускная способность 1 полосы дороги - 750 автомобилей в час, рассчитаем сколько людей по 1 полосе могут перевезти автомобили и сколько общественный транспорт

Типичная вместимость автомобиля - 1.3 человека, получаем что 750 автомобилей перевозят за 1 час 975 человек, округлим до 1000.

Чтобы перевезти такое же количество людей на общественном транспорте (с комфортной для пассажира загрузкой 75%):

Автобус типа MAN (вместимость 83 места) - 1000 / 83 * 0.75 = 16 автобусов вместо 750 машин

Современный трамвай российского производства KTM-23 в двойной (тройной) сцепке (вместимость 127 человек) 1000 / 127 * 2 (3) * 0.75 = 5-3.5 трамвая вместо 750 машин (и нулевой выхлоп)

Вычислим предельную пропускную способность для автобуса и трамвая, приняв интервал движения за 2.5 минуты (час пик) - по 24 единицы в час:

Автобусный маршрут перевезет: 1494 человек/час - в 1.5 раза больше чем личные авто
Трамвайный маршрут перевезет: 4572-6858 человек/час - в 4.5-7 раз больше чем личные авто

Рассмотрим вариант маршрутных такси, возьмем корейский микроавтобус (вместимость 11 мест) и VW Crafter, закупленный мэрией (вместимость 21 мест сидя/26 полная), опять же с 75% загрузкой:

Корейский микроавтобус перевезет: 198 человек/час - в 5 раз меньше чем личные авто и в 7.5-35 раз меньше чем большой ОТ
VW Crafter перевезет: 468 - в 3 раза меньше чем личные авто и в 3-15 раз меньше чем большой ОТ

Получается, что маршрутки усугубляют ситуацию на дорогах, их ни в коем случае нельзя пускать по магистральным дорогам, так как они нерационально используют пропускую способность дорог, большой общественный транспорт же наоборот - дороги разгружает, особенно трамвай, особенно по выделенной линии, если не мешает движению авто, разширение дороги засчет выделенных трамвайных путей приводит не к увеличению пропускной способности дороги, а к ее резкому снижению.

Рассчитаем пропускную способность улицы Светланской в нескольких вариантах:

2 автомобильных полосы: 2*975 = 1950 чел/час
1 автомобильная полоса + выделенная полоса для автобусов: 975 + 1464 = 2469 чел/час
1 автомобильная полоса + выделенная полоса для трамвая (2 или 3 сочлененных вагона): 975 + 4572 (6858) = 5547-7833 чел/час

Так зачем же с улицы Светланской убирают трамвай и хотя бы не вводят взамен выделенную полосу для автобуса?


Next post
Up