Как навести порядок с автобусами?

Oct 27, 2013 03:55

Оригинал взят у darkie_one в Как навести порядок с автобусами?


есть простой и действенный экономический метод - полностью убрать из автобусов оборот наличных денег, из всех - и муниципальных и частных, это выбьет почву из под ног недобросовестных перевозчиков, а город сможет диктовать условия перевозок на все 100%, поскольку он будет на все 100% распоряжаться деньгами, город сможет требовать соблюдение графика, времени нахождения на линии и чистоты в автобусах

проезд - только по бумажному или электронному билету, вход через электронный турникет, который ведет учет пассажиров и принимает оплату, водитель больше не "зарабатывает" деньги, он просто ведет автобус по маршруту - так как это и должно быть

половина автобусов города - муниципальные, половина - частные, оплата - за километраж (рассчитывается по ГЛОНАСС), за количество рейсов, за соблюдение графика, за количество провезенных пассажиров - это будет стимулировать водителей находиться на линии до окончания ее работы, не стоять на крупных остановках по несколько минут и так далее

кроме денег за перевозки дополнительным источником дохода для города может стать реклама во всех автобусах города независимо от формы собственности, по условиям перевозки за определенный процент частный перевозчик обязуется предоставить автобус для размещения рекламы - 600-800 автобусов как точек размещения рекламы могут быть интересны федеральным рекламодателям

считаем на пальцах экономику

во Владивостоке только официально 650000 жителей, пусть 150000 из них пользуются автобусом 2 раза в день (а ведь возможны и пересадки), получается

150000 человек x 2 поездки x 17 рублей x 365 дней в году = 1 861 500 000 рублей в год

весь бюджет Владивостока - всего 10 миллиардов - а тут почти 2 миллиарда рублей живых денег - это огромный кусок пирога, но за эти деньги мы сейчас получаем услуги крайне неудовлетворительного качества

проверим реальность этой суммы - разделим 1.8 миллиарда на 600 владивостокских автобусов, получается 3 миллиона выручки на автобус в год, при норме прибыли в 20-25% эта выручка действительно позволяет обновлять подвижный состав раз в 5 лет покупая новый корейский DAEWOO за 3 миллиона рублей

экономика сошлась, так что городу нужно взять в руки кнут - лишить автобусников черного нала, и дать взамен пряник - белые схемы работы, предсказуемый и стабильный денежный поток, долговременные контракты под которые можно брать кредиты и технику в лизинг и все прочие прелести

пассажирам достанется четкий график, возможность уехать домой в 23:00, чистота в автобусах, можно будет не носить с собой мелочь, быстрее выходить из автобуса не дожидаясь сдачи, станет возможным проездной билет на любой автобус дающий ощутимую скидку

а Владивосток станет на шаг ближе в цивилизации
Previous post Next post
Up