Ростова, не вертихвостка, а просто дура живущая текущим моментом, и в этом правда жизни. За это мы её и любим. Базаров - шикарный типаж, навека. Конфликт поколений во все поля, хотя Тяжелые люди Чехова посильнее будут. В общем психологизм - прекрасен, но не всем понятен. И да историзм при чтении тоже не помешает, нельзя к прошлому подходить с сегодняшними мерками. Какие ещё разводы в 19 веке?
Аналогичным образом, это не меняет того факта, что пласт страдальческой литературы весьма инфантилен. Знаете, у детей так часто бывает - если что не по плану, то они не новые пути к цели ищут, а ударяются в истерику.
Это не инфантильность, это интерес к внутреннему миру человека, что заставляет читателя думать и работать над собой, что и делает русскую литературу великой. За советами как жить обращайтесь к Карнеги.
Интерес к внутреннему миру человека -- да, русская лит-ра тут передовая относительно мировой. Но одновременно она же делала акцент на всяческие страдания/переживания чуть ни не как на самоцель, а вот чтобы из внутреннего мира что полезное наружу вышло -- с этим проблемы.
Аналогичная хрень с т.н. "русской философией", по сути религиозной насквозь. Типа тоже о внутреннем мире думали, но очень уж специфически -- и хрень на выходе.
Базаров - шикарный типаж, навека. Конфликт поколений во все поля, хотя Тяжелые люди Чехова посильнее будут.
В общем психологизм - прекрасен, но не всем понятен.
И да историзм при чтении тоже не помешает, нельзя к прошлому подходить с сегодняшними мерками. Какие ещё разводы в 19 веке?
Reply
Согласна с тем, что программу через край набили иллюстрациями ужжжасной действительности, при которой низы уже не могут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Аналогичная хрень с т.н. "русской философией", по сути религиозной насквозь. Типа тоже о внутреннем мире думали, но очень уж специфически -- и хрень на выходе.
Reply
Leave a comment