Закапиталистическое образование

Dec 19, 2019 06:44


У Фрица Моргена упорно повторяется тема "школьное образование вредно и вообще учит странному: "В школьной программе немало часов отводится на такие предметы, как, например, химия или астрономия. Но давайте подумаем, насколько велика вероятность для школьника стать в итоге химиком или астрономом?", поэтому надо, "чтобы наше дремучее школьное сообщество признало финансовую грамотность и основы бизнеса полноценными предметами" и начало "готовить людей к реальной жизни, - обучать бизнесу и программированию".

В комментах уже верно ответил chinoock:
"Ну и правильно, чего стесняться-то? В первом пункте пнем американов для вида, а в третьем -- начнем агитировать за американское образование, не сказав при этом, что оно американское. Не нужно гражданину капгосударства знать что-то за пределами профессии, так им управлять труднее. Гимназическое образование -- это для дорогих частных английских школ, которые готовят руководящие кадры, а для плебса это лишнее.
И вот обучение бизнесу -- это хорошо, это правильно. Выхлопа никакого практичского в смысле открытия бизнесов не будет: чтобы это понять, достаточно сравнить тиражи книг по обучению бизнесу и количество людей, которые на основании этих книг его открыли.
Но! Жителю капстраны очень полезно объяснить, что всё в его руках! Нужно просто больше работать. А государство о нем заботится -- даже бизнесу учит. И если кто богаче его, так это просто потому, что он в школе лучше учился. Бизнесу".

А, ещё шикарное в комментах:

-- В будущем потребность страны в способных вести бизнес людях будет только расти.
-- С чего вы это взяли? Если все станут бизнесменами (не путать с самозанятыми!), инвесторами и пр. - то кто работать будет? Кто будет ораву этих паразитов кормить, одевать и обслуживать? Неужели роботы?..
olegmakarenko.ru: -- Если бизнесмены паразиты, зачем вы платите нам деньги? Мы же не заставляем нам платить.

vsvor: -- Кстати, если химию не учить, то перепродажа монооксида дигидрогена без ГМО может быть прибыльным бизнесом. Правда, побочный эффект заключается в том, что страна не может быть богатой, если в ней не производятся товары с большой прибавочной стоимостью. А если те, кто мог бы их разрабатывать, не получат фундаментального образования, то таких товаров и не будет.

ajnar: -- Убрать из образования физику, химию и астрономию -- это замечательно. Ввести финансовую грамотность, всем же нужно кредиты брать. А еще нужен расширенный курс по совершению покупок в супермаркетах. Ведь 100% постоянно сталкиваются, а никто этому не учит, как же так?

okrom% -- Наше образование пока еще пытается давать подросткам научную картину мира. Химия и астрономия являются науками согласно классическому критерию Поппера. Любой химический или астрономический опыт можно воспроизвести (при наличии соответствующего оборудования), они не зависит от исследователя. Нет оборудования - займитесь опытом попроще. Из любой гипотезы следуют прогнозы, которые можно проверить на практике. Если прогнозы не сбываются, значит гипотеза неверна (фальсифицируемость).
А дисциплины, связанные с бизнесом, находятся на том уровне, на котором находились алхимия и астрология лет 800 назад. Поиски философского камня, предсказания судьбы по движению планет... Если выйти за пределы банальных идей (потребительские кредиты - зло, инвестиции в образование - добро, и т.п.), то мы не увидим никакой объективности, никакой фальсифицируемости. Царство брошюрок "Как стать миллиардером за 10 дней". Забивать подобным головы детей, не способных еще к критическому мышлению, мне представляется совершенно неправильным.


Телеграмм-канал для своих, не скопипащенных, постов: t.me/warrax_news

капитализм как он есть

Previous post Next post
Up