https://otshelnik-1.livejournal.com/9391.html ...весь «пирог» человечества вертикальными гранями делится на национальные и цивилизационные «ломти». Это факт очевидный.
Сами национально-цивилизационные «ломти» уже горизонтальными гранями делятся на сословно-классовые слои. Эта «слоеность» возникает исторически в процессе органичного развития каждой нации или цивилизации (каждого «ломтя»), а потому природа одноименных «слоев» в национальных «ломтях» также весьма различна. Например, русский крестьянин, немецкий бауэр и американский фермер практически не имеют ничего общего, ибо являются наиболее укорененными в национальной почве слоями, т. е. отражают в себе, прежде всего, цивилизационное различие «ломтей».
Все единое противоречиво в своих частях. И наличие социально-классовых противоречий внутри цивилизационного «ломтя» вовсе не отрицает его сущностного единства.
Буржуазия и пролетариат - это слои-классы Нового времени, в известном смысле оторванные от почвы. В них, безусловно, гораздо проще найти общее, сквозное, характерное для всех национальных и цивилизационных «ломтей».
Однако и здесь цивилизационные различия гораздо сильнее эфемерного горизонтального «классового единства».
Возникновение буржуазии и пролетариата, классов с явными признаками интернационализма, породило концепции, согласно которым основными противоречиями являются классовые, а вовсе не цивилизационные. Человечество, дескать, прежде всего, квантуется по горизонтали на классовые «слои», а вот актуальность «вертикальных», цивилизационных и национальных граней между «ломтями» надумана, мол, «эксплуататорскими классами», для отвлечения от классовой борьбы.
Однако кто кого от чего и чем на самом деле отвлекает - это вопрос далеко не праздный...
...«Практика - критерий истины» - говорят нам авторы подобных теорий. ... Вот ей и последуем.
Внимательное изучение нашей Гражданской войны показывает, что, несмотря на определенные проявления «пролетарской солидарности», британские, французские, американские (не говоря уже о японских) «рабочие и крестьяне», одетые в военные мундиры, чморили своих русских «братьев по классу» почем зря. Цивилизационные противоречия были неизмеримо сильнее классовых!
Есть все основания полагать, что и бескорыстную «интернациональную» помощь советского периода «униженным и угнетенным» вряд ли следует представлять, как исключительно проявление «классового самосознания».
Это на самом деле, скорее, наше цивилизационное свойство, безусловно, значительно усиленное эгалитарным характером советской эпохи.
Это по-нашему - бежать помогать «братьям».
Русский коммунист должен быть прежде всего русским.
Сначала нужно кем-то быть. Нужно быть укорененным в историческом цивилизационном бытии, т. е. нужно быть настоящим человеком. А уже потом ты можешь быть интернационалистом.
В дополнение к этому.
Если сможешь... Сможешь - тогда будешь еще более «настоящим».
Ибо, только не будучи настоящим человеком, так легко быть «интернационалистом». Как бы - «взамен», в оправдание своей цивилизационной пустоты.
«Интернационализм» как оправдание национальной «бесполости», оправдание своего нежелания или неспособности быть кем-то определенным, т. е. иметь вертикальное историческое измерение (что требует умственных и духовных усилий) - это определенный вид нравственного помешательства.
Нравственное помешательство вызвано, как правило, патологической недоразвитостью эмоциональной сферы. Такие люди не в состоянии воспринимать и ценить цивилизационное богатство. Это для них слишком сложно, и они подсознательно стремятся к уничтожению этой «ненужной» и даже «вредной» сложности. Во имя, как им кажется, некоего светлого и прекрасного «изма».
https://otshelnik-1.livejournal.com/9510.html Заслуга Сталина (и его окружения) в том, что он понял - без «вертикального» человека, укорененного в своем историческом бытии, не будет человека, вообще. И не будет никаких побед: ни трудовых, ни военных, ни духовных. Он почувствовал и воспринял общественные чаяния, общественный запрос.
...Г. Федотов писал в эмиграции в начале 1936 г.:
"Россия, несомненно, возрождается... коллектив, которому призвана служить личность, уже не узкий коллектив рабочего класса - или даже партии, а НАЦИИ, РОДИНЫ, ОТЕЧЕСТВА, которые объявлены СВЯЩЕННЫМИ.
Марксизм - правда, не упраздненный, но истолкованный - не отравляет в такой мере отроческие души философией материализма и классовой ненависти.
Ребенок и юноша поставлены под непосредственное влияние благородных традиций русской литературы. Народ перестал чувствовать себя голым зачинателем новой жизни, будущее связывается с прошлым…"
... преподавание истории в школах и ВУЗах было восстановлено только в 1934 году.
СССР - в своем «устаканившемся» виде - это определенная фаза бытия русской цивилизации, а вовсе не ее отрицание.
Кардель (или Джилас?) вспоминал, что Сталин, принимая в Кремле югославских коммунистов, много говорил о славянском единстве, об общей истории, и ни слова о «мировой революции». Тито и его окружение на тот момент были типичными леваками. Разрыв Москвы и Белграда в 1948 году произошел после закрытого заседания Политбюро югославских коммунистов.
« Восстановление русских национальных традиций - это проявление великодержавного шовинизма. Празднование 800-летия Москвы отражает эту линию. Они будут противиться строительству социализма, поскольку в стране происходит глубокое перерождение.
СССР - это препятствие к развитию международной революции».
И при этом члены югославского Политбюро высокомерно подчеркивали, что в СССР господствует малокультурье, что они, югославские коммунисты - образованные европейцы, и не могут быть поняты восточными варварами.