Цитирую кусочки, по ссылкам много, гм, показательного.
https://ss69100.livejournal.com/4167452.html В другом учебнике «Математика. 4 класс» (автор Чекин) команду экспертов не устроила этническая и религиозная идентичность главных героев - учеников Миши и Маши. Собственно автор никак не акцентировал их кроме как по принадлежности к социальной группе «школьники». По мнению экспертов, отсутствие указаний на национальную и религиозную принадлежность Миши и Маши не способствовало выработке толерантности и организации межнационального и межконфессионального диалога.
Авторы учебника «Математика. 2 класс» (Демидова и другие) по их мнению, сформулировав задачу на тему подбрасывания монетки, пропагандируют тем самым азартные игры.
...описание мифа о войне богов и титанов в учебнике для 10 (!) класса вызвало отповедь эксперта за «жуткие подробности», к каковым отнесли слова и фразы «растерзали», «испепелил», «смешал пепел с кровью».
https://ss69100.livejournal.com/4167912.html Знаете ли Вы, уважаемые читатели, что согласно требованиям законодательства при рассуждениях на тему происхождения жизни учителям и авторам учебников запрещено употреблять слово «теория»? Требуется говорить и писать лишь о «гипотезах». Упоминание же «теорий» считается проявлением неуважения к основным конфессиям РФ. Точно в такой формулировке обосновал этот запрет эксперт, оценивавший учебник по биологии для 10 класса под редакцией Захарова.
В другом учебнике под запретом оказались попытки описать идейную сущность религии с помощью эпитетов «мифологическое мировоззрение», «фантастические представления», «иррациональная вера». Эксперт заключил, что это «недопустимо пренебрежительные утверждения». А как же тертуллиановское «верую, ибо абсурдно»?
Чувства верующих - штука тонкая. Часто их коробит от исторических фактов. Так, эксперт рекомендовал удалить из учебника обществознания для 10 класса сведения о том, что католическая инквизиция полагала сожжение на костре проявлением милости к грешнику...
...учебник «Обществознание. 10 класс» (авторский коллектив Кравченко и другие) доносит до учащихся любопытную информацию о существовании среди предпринимателей социальной нормы «не обманешь - не продашь». Эксперт раздражен: такой социальной нормы быть не может...
...при рассмотрении текста другого учебника эксперты заметили, что утверждение о невыгодности повышения зарплаты работников для кармана бизнесмена «формирует негативный образ предпринимателя».
...даже задумываться на подобные темы при исследовании содержания школьных учебников уже попахивает «экстремизмом». Куда как надежнее назвать ошибкой утверждение учебника о том, что «чем выше статусное положение семьи, тем благоприятнее стартовые условия для детей». Ни к чему провинциальному школьнику из рабочей семьи о ТАКОМ задумываться.
...
Анализируя один из учебников, эксперт, учитель истории высшей категории, назвал ошибочным утверждение автора о том, что общество -- это динамическая развивающаяся система.