Шаг во Тьму
http://noldo-ecthelion.livejournal.com/98230.htmlлишь взглянув в глаза Маре, можно быть имморталистом...
(по ссылке подробно)
От меня:
Тьма не освобождает и ничего не лишает.
Тьма позволяет самому понять, что есть лишь Бездна -- единственная опора внутри себя, на которую можно опереться лишь в том случае, когда внутри Бездны есть ты сам -- то есть на самого себя-в-Бездне.
И понимание иллюзорности -- это не "особождение от привязанностей", а именно что принятие ответственности за свои привязанности: понимание, зачем они нужны. Плюс умение освобождаться от них, если они становятся вредны, в кратчайший срок.
Что касается смерти -- то люди не столько хотят жить, сколько боятся прекратить существование. По этому поводу хорошо сказал Эпикур: когда мы есть, смерти ещё нет, а когда есть смерть -- уже нет нас.
Так что, если хоть чуть подумать, неприятие может вызывать не сама смерть, а лишь процесс умирания -- который может быть весьма неприятным; но это -- другой вопрос.
Конечно, может быть сожаление вида "я не всё сделал, что считал Должным", но это относится к подавляющему меньшинству -- большинство же мечтающих о вечной жизни, как подметил ещё ЛаВей, не знают, чем им заняться дождливым вечером...
Кстати, о всяких антижизненых медитацих вида "когда пробуждаешься, думай, что, быть может, этот день для тебя последний. Когда встаешь с постели, помышляй, сколько людей умерло в эту ночь; когда идешь по дороге, приводи себе на память, что вся наша жизнь - это тоже дорога, от рождения до могилы, и каждый день - шаг, приближающий нас к смерти. Когда садишься за трапезу, вспоминай, что сам станешь пищей червей. Когда чувствуешь в сердце черный огонь похоти, представляй, что будет с человеком, к которому ты питаешь вожделение, через несколько дней после его смерти" -- это не "осознание смерти" или там "выход за мирское", а всего лишь гиперкомпенсация страха перед смертью. Когда его нет -- не требуются подобные мантры, подобные мысли даже не возникают -- как отстутствует и щенячий восторг "о, я живу!". Бытие -- есть, небытия -- нет, вот и всё.
Недвойственность -- это не восторг от неприемлимого для большинства и не неразличение полезного и вредного, а цельное, холистичное понимание мира как единой системы (и, естествнно, единой с "Я"), без дуализма в восприятии. На всякий случай: не путть отсутствие дуализма с монотеизмом и и.п. "из единого источника", по этому поводу см. Pentaculum Elementorum.