Я точно помню, что в школьные годы, 90-е и начало 2000х, хоть я учился в украиноязычной школе, думаю разницы нет, была четкая внутренняя и пожалуй внешняя установка на ЗУБРЕЖКУ текста. На тупое запоминание и воспроизведение текста. Огромное количество терминов и определений заучивалось плохо, внимание было жутко расфокусированным, времени постоянно не хватало, училось через не могу. На контрольных отвлекал шум. То же могу сказать и про студентов. О системном мышлении я узнал только в 20 с лишним из Интернета - где действительно много популярных статей на разные темы, много образованных и владеющих логикой людей... А разгадка одна - в отрыве от повседневной жизни и производственной деятельности, от соотношения прочитанного с осознанным и сделанным, от общей эрудированности, знания будут просто не усваиваться.
От учителей сильно зависело. Советская школьная программа была системна, а вот учителям было проще заставлять зубрить. Но до ЕГЭ тогда не додумались всё же...
Главное не путать сущее и реальное в процессе распознавания принципов. это фейрбахианский принцип, которому, заблуждаясь, последовал даже Энгельс. Но это не правильно. Если рассматривать первоначальное сущее как основное, солидное (буквально от слова солидное в греческом) то что есть опосредующая энергея, которая меняет данную субстанцию? В таком случае при каждом прогрессивном шаге мы теряем топику понятий и вынуждены распознавать материи эз ис.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Согласен.
Reply
А я не сказал, что это хорошо. Просто не надо их считать тупыми, недооценка противника весьма чревата.
Reply
Leave a comment