Старая статья "К вопросу о смертной казни":
http://warrax.net/93/02/death.html Получил сегодня письмо:
В Вашей статье «К вопросу о смертной казни», размещённой в Интернете, Вы просите написать на e-mail если я знаю какой-либо аргумент, существенно отличающийся от перечисленных в статье.
В моей статье "Смертная казнь - зло", размещённой на сайте
www.vdorkin.ru есть такие аргументы.
http://vdorkin.ru/smertnaiakazn-zlo.html Если кому инетерсно вдруг посмотреть на мышлегние гуманиста.
Избранное (все буквы я и сам не одолел):
В этой цитате Борцов употребляет слово «конвенциально», значение которого я не нашёл в Интернете. Я не очень старался потому, что не понимаю, зачем употреблять малоупотребительные слова.
Написав, "«Человека вообще» не существует" Борцов отвергает возможность и необходимость систематизировать природу, разделяя её на классы, роды, виды, подвиды и т.п.
(это к тезису "насаждается «альтруизм»: мол, надо действовать не в свою пользу, а в пользу кого-то еще. Причем если выбрать «кого-то еще» конкретно, то получается то же самое: это ведь конкретный человек, а ценность - это «человек вообще»".)
надо ли уничтожать всех ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ врагов? Ведь в то же время существует возможность помириться. В истории были такие случаи.
Если враг нападает, то его необходимо уничтожать или, если сдаётся, взять в плен. То же относится и к ситуации, когда враг обороняется на захваченной им территории. В этом заключается принцип гуманизма. При этом необходимо учитывать, что многие нападающие враги идут воевать по приказу, если бы у них была возможность, они бы сидели дома.
Необходимо понять, что жажда мести убийце близкого человека никакого отношения к состраданию не имеет.
Можно ли считать, что у тех, о ком написал Михаил Веллер в процитированном Борцовым тексте (см. ниже), «холодная голова»? Ведь у них убили близкого родственника, следовательно, они пристрастны, т.е. несправедливы.
...есть родители беспристрастные, которые переступают через свою боль утраты близкого и прощают убийцу своего ребёнка.
А всегда ли надо следовать воле народа? Народ всегда прав? Государство в лице Федерального собрания РФ считает, что народ может ошибаться.
смертная казнь не устраняет причин, породивших преступление. А этими причинами может быть плохое воспитание, насилие, приведшее к психическому расстройству, и другие причины. Я думаю, что если у человека появилось отклонение от нормального поведения, например, чрезмерная жажда наживы или клептомания, то сам человек не сможет побороть эту болезнь. А угроза смертной казни только загоняет эту болезнь вглубь.
преступник имеет право на жизнь, т.к. он может исправиться, пересмотреть свой образ жизни. Он может в дальнейшем принести пользу людям. Такие примеры были.
Не может быть пользы для общества от убийства (казни государством) человека.
возможность смертной казни ожесточает людей, живущих в стране, что приводит к увеличению числа насильственных преступлений и следовательно смертная казнь уменьшает безопасность граждан страны
бывает, что злостные преступники каются в совершённом и становятся хорошими людьми. Это бывает не только в жизни, но и в художественных произведениях
если в стране длительное время нет смертной казни, проводится разъяснительная политика, что нехорошо убивать другого человека, то в головах всех людей формируется приказ «Не убий!», и в стране нет заказных убийств.
Смерть убийцы не должна доставлять радость близким убитого. Это главный принцип гуманизма.
В разделе «Против: возможны судебные ошибки» Борцов применил демагогический варварский арифметический подход к жизням людей
Я считаю, что общество должно содержать преступников за свой счёт в качестве искупления вины за то, что они стали преступниками.
вправе ли сообщество людей лишать жизни человека, который стал ненормальным человеком из-за воздействия людей? Я уверен почти на 100 %, что преступниками становятся или из-за генов, или из-за негативного воздействия людей.
Борцов приводит имеющиеся, по его мнению, в России ошибки правосудия. ...
Что касается Худякова и Аракчеева, то для меня всё ясно. Борцов защищает беззаконие.
Мы не знаем, что происходит с душой (духом) человека после его смерти. Поэтому нельзя издеваться над любым человеком, даже если это жестокий убийца. Возможно, что при этом душа страдающего человека оказывает негативное воздействие на души других людей, включая того, кто издевается.
Не надо судить о других по себе! Истинно верующие прощают убийц.