К вопросу о предметной математике

Apr 03, 2013 15:36

К этому: http://darkhon.livejournal.com/1565736.html
Из комментов по инету.

"Задача решена неправильно, если ход решения записан нелогично. Число в ответе --еще не показатель правильности решения. Например, по физике, умножая не скорость на время, а время на скорость, ученик показывал, что суть решения не понимает ( Read more... )

только не мой моск!

Leave a comment

Comments 24

murzatyi April 3 2013, 11:49:42 UTC
если моему сыну такое в школе попробуют сказать, придется аннигилировать преподавателя, а вместе с ним директора, завуча...

Reply

igorgray April 3 2013, 21:40:48 UTC
Именно так и придется сделать. Хотя в моем случае такого не будет - учительница у дочки великолепная.

Reply

murzatyi April 4 2013, 06:02:38 UTC
Ну, у меня есть еще лет 5 в запасе.

Reply

igorgray April 4 2013, 06:16:02 UTC
А у меня через пять лет второй будет уже во втором классе ))

Reply


karamergen April 3 2013, 11:57:39 UTC
Не знаю, как сейчас, а в советской школе учили с самого начала, что от перестановки местами множителей произведение не меняется.
Попыткой заставить детей отделять по смыслу умножение скорости на время от умножения времени на скорость, эти горе-педагоги пытаются дать понять, что существуют разные пространства бытия, в которых логика не нужна вовсе. Нужны только догматы, которые воспринимаются на веру и которые невозможно обосновать сознательно.
Отсюда - полная свобода сознания от ума и полная свобода клерикализму для промывки и так уже травмированного мышления.

Reply

darkhon April 3 2013, 12:05:26 UTC
Именно так.
Причём когда проходили умножение -- то сразу и демонстрировалось, что 9*2=2*9.

Reply

karpion April 3 2013, 14:45:25 UTC
И умножение проходят задолго до физики.

Reply

vkryukov April 3 2013, 14:35:17 UTC
Нас тоже.

Reply


lvscinia April 3 2013, 12:29:55 UTC
Между прочим, 9*2 вполне можно прочитать как "9 раз взять по 2" , а не наоборот (это если требовать, чтобы ребенок правильно понимал, что и на что он умножает). Об этом они как-то не подумали.

Не говоря уж о том, что невозможно усвоить умножение, не осознав, что это одно и то же.

Reply


alifon April 3 2013, 13:20:18 UTC
Хм, я с математикой не дружила никогда, тройка была поставлена в школе из жалости, а я на всю жизнь уверилась что я и математика две вещи несовместимые. По физике - не могла решать задачи где надо было две формулы преобразовать в одну.
Но, когда поступила в Военно-Медицинскую академию, была у нас там высшая математика, и преподавал ее чудный полковник из ВТУ (Военного топографического училища) и о чудо, я стала понимать что от меня хотят. Он вполне доходчиво пояснял почему при составлении задач о теории относительности нельзя брать природные явления (типа удара молнии в грозу) что 9*2 и 2*9 могут быть суть разные вещи.
В общем все зависит от учителя.

Reply

darkhon April 3 2013, 13:29:57 UTC
9*2 и 2*9 НЕ могут быть суть разные вещи. Если разные -- то это уже не арифметика, а векторная алгебра, к примеру. Что и записывается иначе, и в начальной школе не проходится.

Reply

karpion April 3 2013, 14:48:30 UTC
Он вполне доходчиво пояснял почему при составлении задач о теории относительности нельзя брать природные явления (типа удара молнии в грозу) что 9*2 и 2*9 могут быть суть разные вещи.
У полковника была только одна извилина. И та - фуражкой натёрта.
Короче - настоящий полковник.

Ибо теория относительности основана на реальных явлениях. И суть от перестановки сомножителей не меняется (правда, как заметил топиккастер - это не во всех алгебрах, в некоторых умножение несимметрично).

Reply


zavsn April 3 2013, 15:53:29 UTC
Вот меня там удивило количество мудаков в каментах, на голубом глазу заявляющих, что если не два литра умножить на 9, а 9 на два литра, то это совсем неправильно, и (некоторые и до такого доходили) даже уже и не литры будут.

Reply

igorgray April 3 2013, 21:39:02 UTC
Ага, были такие... шоподелать, дерево тоже в хозяйстве сгодно иногда...

Reply

murzatyi April 4 2013, 06:35:43 UTC
Это не дерево, это уже дрова.

Reply


Leave a comment

Up