Leave a comment

__out March 29 2013, 00:56:51 UTC
а) Тут действительно надо указать на разность колод, но есть толстый нюанс: Райдер-Уайт для сатанистов не то, чтобы табу, но кривовато: "Страшный суд", например

Кстати да, про него забыл. Но контекст по сути тот же, что и в "Эоне": глобальные изменения, преображающие мир (разве что оттенок драматический несколько :) ). Тут главный нюанс состоит в том, что Таро едва ли может претендовать на мировоззренческую роль - кто-то пытается её туда поместить (в частности, есть начатый вроде бы с де Жебелена миф о том, что Таро - это наследие Древнего Египта), но это выглядит не слишком оправданно. Соответственно, остаётся всего лишь традиционная иконографика карты с сугубо прикладным значением, не влияющим на взгляды гадателя.

Конечно, если человеку неприятно видеть такие взаимосвязи - это может негативно повлиять на контакт с колодой, и тогда нужно искать вариант, наименее связанный с христианством.

б) А вот что обязтельно надо указать и не упомянуто -- это то, что для работы с Таро навиг не нужна всякая каббалистика.

Тут есть нюанс. Я, например, даю курс Таро вообще не апеллируя к Каббале. Но при этом Каббала хорошо иллюстрирует некоторые моменты Таро, в особенности там, где колода изначально создавалась с оглядкой на неё (справедливо для Таро Тота). Поэтому в качестве дополнения её можно рекомендовать к изучению.

Кстати, а "страшные чернушные" адекватные колоды есть? То, что я видел -- попса, лучше уж Тота.

Из того, что вспоминается - мой любимый Девиант Мун и Dark Grimoire Tarot(оно мне не нравится, но мне вообще всё, что по Лавкрафту делалось не нравится почему-то :) ). Есть ещё Богемское готическое Таро, но оно хотя и мрачненькое немного не в тему, как мне кажется.

У меня свои разработки Тёмного Таро были, но на тот момент я не обладал достаточными художественными навыками, а сейчас уже много времени прошло. Не знаю, получится ли до конца довести эти идеи :)

в) Про книги -- понимаю, почему нет конкретики: я бы сам не смог указать. Именно что надо брать несколкьо и наализировать, в чём сходство, где локальные глюки и проч.

Тут не так сложно, на самом деле: есть традиционно сложившаяся практика понимания Таро.

В качестве классики можно смело назвать "Книгу Тота", например. Хотя с оговоркой, что по ней лучше не знакомиться с Таро Тота, а расширять сложившееся понимание этой колоды. Затем, есть довольно хороший список литературы в профиле сообщества ру_таро. Часть этих книг читал, в частности работы Галины Бедненко, основателя сообщества. В качестве теории они очень хорошие, написаны не просто "от себя", а явно с пониманием традиции. Причём разбирает она карты из разных колод, поясняя, в чём могут быть отличия и так далее. Затем, там упоминается Тереза Михельсен, "Полное руководство по Таро" - тоже не видел негативных отзывов на эту книгу. Это уже чисто по практике налаживания контакта с колодой, причём написано не о конкретной колоде а о Таро вообще.

Reply

darkhon March 31 2013, 03:29:52 UTC
а) Ну так как не верти трактовками, всё равно "страшный суд" -- это фи. Типа "кто назвал экспортный вариант Весёлого Молочника Gay Milkmen?!". Кроули тут ваще молодец, хорошо Арканы подправил.
"Таро едва ли может претендовать на мировоззренческую роль" - верно. Но речь не о претензии на, а на соответствии. И понятно, что сатанисту хрюсизмы не могут быть приятны.

б) "даю курс Таро вообще не апеллируя к Каббале" -- очень правильно делаешь. Покопаться в той же Книге Тота полезно, но уже имея представление о каббале, в т.ч. и чёткое понимание, чем эта шняга вредна. Но это -- не азбучный уровень. Я во второй "Даймон", наверное, как раз напишу статью "Против каббалы".

Богемское -- это готичненько, бля:



"• Нечто грязно-соблазнительное
• Поддаваться дурному влиянию
• Наркомания без принуждений"

По Лавкрафту -- я твоё мнение разделяю. Это -- страх от человеческого взгляда на Иное. Как инициатор на "подумать о Ином" -- ОК, но адекватным мировоззрением это быть не может.
Девиант Мун -- это действиетельно девиантный вариант :-)

ОК, я так и думал, что адекватного и нет, собсно.

в) Книга Тота -- см. выше.
"работы Галины Бедненко, основателя сообщества. В качестве теории они очень хорошие"
Стр. 201, про Аркан "Дьявол": "..это ловушка и ошибочное представление. Это взгляд и подход Дьявола, который способен видеть лишь сиюминутное и тактически верное, но не целое и не осмысленное". Ага, щаз! :-)
Я так глянул по диагонали -- действительно, книга куда лучше среднестатистического, особенно сравнением трактовок, но если Таро абстрактно она понимает, то сатанизм -- ни разу. А заметка-то про Таро для сатанистов начального уровня развития.

А вообще -- TNX, очень важные неточности указал. Подправлю и попрошу там перевыложить.

Reply

__out March 31 2013, 13:48:33 UTC
Ну так как не верти трактовками, всё равно "страшный суд" -- это фи. Типа "кто назвал экспортный вариант Весёлого Молочника Gay Milkmen?!". Кроули тут ваще молодец, хорошо Арканы подправил.

... в сторону отображения Каббалы ;)

Но речь не о претензии на, а на соответствии. И понятно, что сатанисту хрюсизмы не могут быть приятны.

Ну, имхо это уже скорее как пунктик выглядит. Нужно уметь принимать культурное наследние и уметь адаптировать его для себя.

Я во второй "Даймон", наверное, как раз напишу статью "Против каббалы".

Будет интересно почитать. У меня к Каббале претензия одна всего - умозрительность. Хотя при этом её абстрактность может быть полезна для того, чтобы направить воображение в нужную сторону (в особенности тут основополагающие работы могут быть интересны вроде "Бахир"). То есть, если бы у неё был уравновешивающий фактор, она могла бы быть ОК. С акцентом на словах "могла бы".

Богемское -- это готичненько, бля

На мой взгляд неудачный Аркан, поскольку стилистически выбивается из образности колоды. Нет бы про опий что-нибудь замутили, или что-нибудь более ретро-стайловое :) В остальном вполне соответствует Райдер-Уайтовскому Дьяволу, включая смысл.

По Лавкрафту -- я твоё мнение разделяю. Это -- страх от человеческого взгляда на Иное. Как инициатор на "подумать о Ином" -- ОК, но адекватным мировоззрением это быть не может.

Ну, у меня тут более прозаичные причины :). Слишком грубыми его интерпретации получаются. Хотя тот же "Дагон" почти что ОК.

Девиант Мун -- это действиетельно девиантный вариант :-)

Мелкий демонизм - страхи, бессознательное и так далее.

Стр. 201, про Аркан "Дьявол": "..это ловушка и ошибочное представление. Это взгляд и подход Дьявола, который способен видеть лишь сиюминутное и тактически верное, но не целое и не осмысленное". Ага, щаз! :-)
Я так глянул по диагонали -- действительно, книга куда лучше среднестатистического, особенно сравнением трактовок, но если Таро абстрактно она понимает, то сатанизм -- ни разу.

А зачем автору сатанизм-то понимать? Она ведь о Таро пишет книгу, а не о сатанизме :). И Дьявол у неё вполне адекватно описан для Райдера-Уайта.

А заметка-то про Таро для сатанистов начального уровня развития.

Дык сделать уточнение про то, что "Дьявол" в Таро выражает вот это и вон то, и всё. И, к слову, вот ещё один интересный момент, которого в статье нет - можно было же про Таро в мировоззренческом и прикладном ключе рассказать, а также про то, что не стоит принимать эту систему как некий императив знания.

А вообще -- TNX, очень важные неточности указал. Подправлю и попрошу там перевыложить.

Пожалуйста :)

Reply

darkhon April 2 2013, 08:07:00 UTC
С каббалой Кроули наворотил, конечно, но правильно переименовал некоторые Арканы и переставил. Т.е. кривизеу системы подправил, и эт главное. А что наносное не в тему -- так легко игнорится.

"Нужно уметь принимать культурное наследние и уметь адаптировать его для себя"
Нужно уметь отличать съедобное от говна. Не припоминаю в х-ве ничего эксклюзивного и полезного, как и вообще в монотизме, как и вообще в религии, как и вообще в вере и поклонении.
Плюс -- система должна быть системной, так сказать. Нельзя включать христианствкие элементы в нехристианскую систему -- это будет эклектика, не более того.

"У меня к Каббале претензия одна всего - умозрительность"
Это, понятно, главное.

"А зачем автору сатанизм-то понимать? Она ведь о Таро пишет книгу, а не о сатанизме"
Ну, хотя бы потому, что Дьявол -- не то, что она пишет. Впрочем, тут субъективно, от таролога зависит, -- а то, что нет "точно так и никак иначе", она косвенно оговаривает. Однако ты-то советуешь ссылку на неё как на правильную книгу именно в статью про сатанизм .

"не стоит принимать эту систему как некий императив знания"
Согласен. Но я бы это тоже пропустил, оно как бы по умолчанию.

Reply

darkhon April 2 2013, 08:07:47 UTC
Да -- тебе там благодарность проставить?

Reply


Leave a comment

Up