Наследие ЛаВея
Специально для "
Сатанинской Азбуки"
Отношение к Антону Шандору ЛаВею у многих сатанистов неоднозначное - для кого-то он слишком материалистичен, для кого-то не понятно, что он имеет в виду под магией и зачем это надо, для кого-то он - слишком американец, кто-то с упорством ищет у него еврейские корни...
Я не буду ни нападать на ЛаВея, ни защищать его; мы лишь указываем на факт, что он был первым, кто открыто называл себя сатанистом до самой смерти, а не просто для временного эпатажа обывателей, и заслуживает уважения за одно лишь это.
Подробно разбирать его книги не имеет смысла - та же «Сатанинская Библия» писалась в спешке для издателя, о чём писал сам ЛаВей, да и, в конце концов, «здесь вы найдёте правду и фантазию». Но для проекта «Сатанинская Азбука» имеет смысл разобрать «азбучное»: девять заповедей и одиннадцать правил. На них в первую очередь обращают внимание - написано коротко и с чёткими формулировками, при этом их обычно понимают весьма поверхностно и криво, в меру своего уровня развития и отсутствия «сатанинской направляющей».
Пример типичного заявления: ага, у вас тоже заповеди, как и в христианстве! Однако религиозная заповедь - это commandment: приказ, предписание, директива (синоним: injunction). У ЛаВея же написано: The nine satanic statements. Statement - это заявление, утверждение, формулировка, предписание, высказывание. Как видите: никакого религиозного оттенка нет, можно вообще перевести как «Девять сатанинских тезисов».
Satan represents indulgence, instead of abstinence! = Слушай себя! Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время: