From: "Subscribe.Ru" <
namma452144@subscribe.ru>
To: "psychology.creativ" <******@mail.ru> (452144)
Date: Wed, 15 Mar 2006 13:53:04 +0300
Subject: Тренировка Ума. Вы умнее, чем Вы думаете! 6-01
Чтение для развития внимания, памяти и мышления.
Задумывались ли вы о том, что читать можно не просто так, но и с пользой? С пользой для УМА! Даже простое чтение без определенных последующих действий улучшает память, увеличивает количество активных клеток головного мозга. А также увеличивает количество наших знаний и расширяет кругозор. В той или иной степени полезны все виды чтения. Ведь чтение - это сложный мыслительный процесс, задействующий множество отделов головного мозга, в том числе некоторые отделы и взаимосвязи способно задействовать только чтение.
Но если мы приложим немного дополнительных усилий к чтению - то сможем значительно лучше развивать свою память. А также способность мыслить. Нижеследующие рекомендации даны в первую очередь с позиции развития интеллекта при чтении. 1. Читайте каждый день. Хоть по 10-15 минут. По данным опроса в России за последний год около половины людей вообще не читали книг. Если уж вообще нечего читать - зайдите на
www.lib.ru и скачайте пару книг по интересам.
2. Выбирайте, что читаете. Пользы от чтения журнала о других странах и путешествиях будет больше, чем от чтения бульварного романа (особенно если вы перечитываете в пятый раз двадцатый по счету роман). Читайте разнообразные тексты. Если читаете для развлечения или от нечего делать - лучше выберите познавательно-развлекательное чтиво, чем просто развлекательное. Это может быть научно-популярная литература (я, к примеру, сейчас для этих целей читаю "В.М.Бродянский - Вечный двигатель - прежде и теперь. От утопии - к науке, от науки - к утопии"), историческую литературу, а также книги серии ЖЗЛ (жизнь замечательных людей) и биографии. Если вы занимаетесь интеллектуальной деятельностью - то при желании можно найти прорву информации по вашей или родственным тематикам.
3. Устраивайте небольшие перерывы каждые 20-30 минут (если вы дочитали столько времени). Встаньте, потянитесь, разомнитесь, помассируйте глаза.
4. Во время перерыва и после прочтения определенного блока текста (статья, глава) рекомендую обдумать прочитанное. Что полезное вы узнали. Какие выводы для себя сделали.
5. Статьи с графическими материалами более полезны - так как дополнительно развивают ассоциативные способности - позволяя уму выстраивать связи между текстом и изображением. Для дополнительной пользы вы можете представлять себе, как бы это могло выглядеть или воображать в уме изложенное в тексте.
6. Делайте во время чтения записи. Хотя бы на диктофон или маркером по тексту.
7. После прочтения статьи обсудите ее с другими людьми. Обдумайте сказанное ими и сами собой.