Разбитое Сердце Мастера (XIX - XXIII)

Nov 05, 2012 21:09

Оригинал взят у veleslav13 в Разбитое Сердце Мастера (XIX - XXIII)



XIX

Духовный стимул

<25.10.2012>

[XIX.1(55)] Обычный человек боится телесных или душевных страданий и стремится избежать их любой ценой. Мировоззрение обывателя, грезящего на досуге о «Боге» и «Религии», с готовностью принимает идею, что наше телесное здоровье - это «Божий Дар», который можно обрести, живя по «Божьим Заповедям», то есть предписаниям господствующей Религии. Между тем, иногда тяжёлая болезнь или увечье, ломающее психику обывателя, способно стать Духовным стимулом для человека, готового к выходу за пределы своих личных обусловленностей. Иногда тяжёлый недуг - это Благословление НЕРОЖДЁННОГО, одна из форм проявления Вещего Зова или Духовный стимул, воздействие которого невозможно игнорировать.

[XIX.2(56)] Один из обетов, которые дают Бонские монахи в Тибете, - ходить неспешно, не бежать, не суетиться. На первый взгляд, смысл данного обета - в следовании внешней благочинности. Но на самом деле он гораздо глубже: всякий раз, когда монах отслеживает в себе импульс поспешить, он останавливается и вспоминает себя. Таким образом, осознанное внешнее ограничение становится стимулом для внутренней практики, и сознательно спровоцированное «неудобство» из препятствия превращается в подмогу.

[XIX.3(57)] НЕРОЖДЁННОЕ стучится в наши двери, врываясь в нашу Жизнь не только через благость, но и через боль, через страдания, через ломку границ нашей обыденности, через разрушение привычного и растворение того, с чем мы отождествляли себя ещё вчера. Мы с лёгкостью готовы увидеть Духовное в довольстве плоти, но готовы ли мы увидеть Его Присутствие в болезнях, в разрушении и Смерти? Для нас зачастую то является «Богом», что дарует блага и удовольствия, но такой «Бог» лишь ещё больше привязывает нас к личному, препятствуя Прозрению Вечного. Плоть не враг нам, но тренажёр для раскрытия нашей Истинной Воли, обращённой к Духу. И когда Двое вновь становятся ОДНИМ, когда осуществляется Перенос Сознания из личности в Сущность, тогда Лад торжествует, и усилия больше не нужны...

XX

Искателю Истины

<27.10.2012>

[XX.1(58)] Ты говоришь, что ищешь Истину. Но чтобы искать нечто, прежде необходимо знать, чтó именно ты ищешь. То есть, чтобы искать Истину, нужно уже в какой-то мере знать Её. Но если бы ты действительно знал Истину, разве стал бы ты Её искать? Если же ты не знаешь Истины, если у тебя нет критерия, по которому ты мог бы распознать Её, то как ты собираешься вести Поиск? То, что может представляться тебе «Истиной», больше говорит об уровне твоего нынешнего понимания, нежели об Истине как таковой. Твоя способность распознавать напрямую зависит от имеющегося у тебя опыта, который обуславливает твой выбор.

[XX.2(59)] Некоторые традиции утверждают, что в этом состоянии тебе необходим Учитель, который смог бы направить тебя по верному Пути. Учитель, зная Истину, может стать для тебя проводником к Ней, может помочь в постижении Того, Что в своём нынешнем состоянии ты ещё не в силах распознать. Твоя же задача - полностью довериться Учителю, безоговорочно следовать его указаниям, даже если ты не понимаешь их смысла... В самом деле, это могло бы стать для тебя выходом из сложившейся ситуации, если бы ты был в состоянии распознать Истинного Учителя. Те критерии «истинности», которые имеются в твоём уме, основаны на романтическом образе «Учителя», который имеет мало общего с действительностью, но, тем не менее, усердно эксплуатируется толпами имитаторов. И, рано или поздно, один из таких имитаторов неизбежно очарует тебя, максимально походя на имеющийся у тебя образ, совпадая с твоими представлениями об «Учителе», и ты, словно баран, ведóмый на заклание, последуешь за ним... Так слепцы ведут слепцов, так образуются новые Религии и новые секты, которым несть числа...

[XX.3(60)] Та «Истина», которую ты в своём нынешнем состоянии способен осознать, не является Истиной. Тот «Учитель», которого ты нынешний в состоянии встретить и опознать, не является Истинным Учителем. В каком-то смысле, твоё состояние полностью безнадёжно. Но само осознание этой безнадёжности парадоксальным образом способно стать для тебя началом Истинного Пути, началом подлинного Самопознания. Истина - наша Истинная Природа - пребывает в нас изначально, и Она же является нашим подлинным Духовным Учителем. Истину невозможно «познать», но Ею можно быть. По сути, Ею невозможно не быть. Но преждевременное знание об этом способно лишить тебя Пути, пройдя которым, безоговорочно веря в его подлинность, ты однажды выйдешь за его пределы, постигнув всю иллюзорность самой идеи «Пути»...

XXI

За пределами практики...

<30.10.2012>

[XXI.1(61)] Утро - удивительная пора, когда бездействие ночи завершилось, а маята дня ещё не захватила нас в свои сети. В это время наш ум свободен от присваивания или отвержения, а также от тупого безразличия, вызванного усталостью или эмоциональной пресыщенностью. Утром всё это даётся нам даром, в то время как в течение дня мы, несмотря на свой интерес к Духовности и Философии (я употребляю слово «Философия» в его изначальном значении - как «Любомудрие», или «Любовь к Мудрости»), зачастую вновь становимся обычными людьми, которые не в силах выйти за пределы своей обыденности. Возможно, кого-то обидят эти слова или заставят подумать, что уж он-то точно не является «обычным» человеком, простым обывателем. Он - «человек Пути», «Духовный искатель» или даже «почти Достигший» (как умиляет это, столь часто используемое некоторыми, «почти»!..). Между тем, обычный человек - это тот, кто реагирует на окружающее тремя ограниченными способами: стремится овладеть предметом своей страсти, отвергает предмет своей ненависти или пребывает в состоянии равнодушия по причине умственного и эмоционального отупения:

Обычные люди находятся под влиянием мышления, которое является корнем негативных действий. Мысли чувствующих существ недуховны, - как правило, в них только злость, страсть и ограниченность. Они либо устремляются к объекту страсти, либо противостоят чему-то из ненависти, либо им всё безразлично по причине тупости. Иными словами, в них нет ничего, кроме трёх эмоциональных ядов.[1]

[XXI.2(62)] Обычный человек может быть умным или глупым, фанатично набожным или вовсе нерелигиозным, добродушным или озлобленным, честным или с хитрецой и т.д., но его реакции всё равно будут, так или иначе, проявляться в рамках трёх вышеуказанных парадигм, не выходя за их пределы. Выход за пределы своей обыденности означает коренное изменение мышления, не столько переход от одних предметов восприятия к другим, сколько изменение самого подхода, переход от количества к качеству. Интерес к самым необычным и экстравагантным вещам, сам по себе, не выводит за рамки обыденности, - он даёт некоторую информированность в заданной сфере, но не Мудрость. Пока не уничтожен корень обусловленных реакций - ложная самость, - Духовный Путь ещё даже не начат. Когда же иллюзия ego растворена в ясном вúдении своей Истинной Природы, - Путь уже пройден.

[XXI.3(63)] Утро - это превосходное время для введения в практику Пути Великого Совершенства. Сохраняй чистое присутствие, ничего не присваивая и не отвергая. Наблюдай за происходящим без вовлечённости, но и не предавайся сонливости. Следующим этапом будет вопрошание, кто есть «я», пребывающий в состоянии спокойного наблюдения. Так как никакого субстанционального «я», никакого «наблюдающего» при внимательном рассмотрении найти не удаётся, этот этап носит название - разрушение иллюзии «я». Следующим этапом практики будет спокойное неконцептуализирующее пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы, за пределами желания и отвержения, за пределами безразличия, без цепляния за концепцию «я» и без привязанности к «практике», по ту сторону сна...

XXII

Радение Велесовой ночи

<31.10.2012>

[XXII.1(64)] В зеркале ума отражается целый Мир, но если зеркало повернуть внутрь, к Сиянию Бездны внутри, что отразится тогда в нём? Мы привыкли считать, что ум есть, пока существуют отражения. Но если нет отражений, что вызовет зеркало к существованию? Жизнь обычного человека - это Жизнь отражений, с которыми он отождествляет себя, в то время как в Бесконечном Пространстве за пределами всех отражений его и каждого из нас ожидает Бессмертие. Место под деревом Бодхи свободно всегда, но живые существа предпочитают рассаживаться вокруг...

[XXII.2(65)] В разбитом Сердце Мастера есть место ВСЕМУ, потому что в нём нет места отражениям. Лёд звенит на устах повторяющего Священные Имена Той, Которая владычествует в Смерти, Сущность Которой - за пределами всякого имени. Имена Её - Пламенные Всполохи, рубиновые капли Живого Огня. Но если смотреть вглубь, узришь одно лишь Незримое Сияние Бездны, Непроницаемый Мрак НЕРОЖДЁННОГО... Пусть Пламя сияет в Ночи, пусть Бездна взывает к Бездне!.. Зеркало чисто всегда, потому что грязь не будет помехой для взгляда, брошенного изнутри, и для Ока Бездны, глядящего из твоего Сердца, нет и не может быть никаких преград. ТЫ САМ и есть эта Бездна: ОДНА - без «другого»...

[XXII.3(66)] Велесова ночь бросила комья первого снега нам в лицо, но вот - снегопад иссяк, и деревья чернеют на фоне белой Земли... Бесконечно трудно сохранить присутствие в настоящем, если одержим желанием «пребывать» ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Но когда и этот покров совлечён, когда желание и отвержение желания равно оставлены, поцелуй Морены пробуждает нас ото сна обусловленного бытия, и Великий Змей, кусающий Свой хвост, разжимает сочащуюся ядом пасть... Когда «меня» нет, некому искать Путь. Когда «Бога» нет, нет и пределов...

XXIII

Единственный Путь за пределы...

<4.11.2012>

[XXIII.1(67)] ТЫ САМ - это Чистое Присутствие НЕРОЖДЁННОГО, не знающее границ. Но когда ты смотришь на что-либо, воспринимаешь нечто, отождествляясь со своим восприятием, возникает «я-воспринимающий», одна из ложных личин, которая скрывает твою Истинную Природу. Пока ты полагаешь себя чем-то, ты ограничен пределами, которые наложил на себя этим отождествлением. Когда ты поверил иным учителям, говорящим, что ты есть то или это, ты низвёл Беспредельность Сияния Бездны до уровня конкретного Её проявления, ты забыл свою Истинную Природу и теперь ищешь Путь, который сможет вывести тебя за пределы обусловленности, которую ты, по неведению, наложил на себя сам. Чаньский наставник Юань-соу говорит:

«Единственный Путь за пределы» обширен, как десятикратно умноженное Пространство Вселенной; его нельзя найти Сознанием, его не обрести не-Сознанием. Его не достичь с помощью слов, его не постичь молчанием. Самое главное - придерживаться несокрушимой веры и смотреть сквозь состояние, существовавшее до появления зародыша, до различения каких бы то ни было признаков.

Перешагивая через высоты и глубины, избегая всевозможных ловушек, странствуя по всем направлениям, не имея привязанностей и отвращения, совершенно свободный, когда обретёшь Великую Свободу, обретёшь и частичную гармонию с «единственным Путём за пределы».

Если же опираешься на различия между наставниками и видишь разницу между людьми, значит, ты сбит с толку слепыми учителями и наделяешь Будду, Дхарму, Чань, Дао, Тайну, чудеса, проявления и состояния конкретным обликом. Так или иначе, это приклеивает твой язык, закрывает твои глаза и сжимает твоё Сердце.

Подобно маслу, попавшему в муку, состояние это глубоко проникает, пока, в конце концов, ты не превратишься в Демона или призрака и не будешь источать бесчисленные виды «света» и являть бесчисленные «психические силы», полагая, что тебе нет равных во всём Мире. Вот о чём сказано: «Наше восприятие изначально правильно, но его искажают учителя».[2]

[XXIII.2(68)] Каждый шаг, который ты можешь сделать вправо или влево, уведёт тебя от Центра, и каждое «состояние», в которое ты стремишься «войти», станет для тебя покровом, скрывающим Естественное Состояние Первоосновы, в Котором ТЫ САМ пребываешь постоянно и в Котором, по сути, не можешь не пребывать. Но как только появляется «я-пребывающий», он тут же становится маской, за которой скрывается твоя Истинная Природа - Естественное Состояние Первоосновы за пределами всех «состояний». Чистое АЗ ЕСМЬ переживается до тех пор, пока не появляется «я есть то» или «я есть это» - первые вестники наступающего Космоса, «убивающие» Изначальный Хаос...

[XXIII.3(69)] Сверхбожественное НИЧТО дышит нашими Жизнью и Смертью. ОНО сознаёт СЕБЯ через нас, в то время как мы, думая, что существуем как нечто отдельное от НЕГО, тщимся найти Смысл своей Жизни и изведать Путь. Но то, что мы называем «Путём», на самом деле есть лишь ЕГО САМО-осознание, и когда мы, наконец, постигаем своё сущностное ЕДИНСТВО с НИМ, мы ясно видим, что «Пути» нет, а есть лишь неконцептуализированное САМО-осознание нашего Истинного АЗ ЕСМЬ - ТОГО, ЧТО за пределами как «Сознания», так и «Бессознательного»... Великая БЕЗДНА глядит сквозь нас, глядит нами - Своими Очами, и в каждом Её зрачке отражается ВЕЧНОСТЬ...

(Продолжение следует...)

[1] Тулку Ургьен Ринпоче. Так, как есть. Т. 2. - М.: «Ганга», 2011. С. 113.

[2] Сущность Дзэн: Искусство быть Свободным / Пер. с англ. Котенко Р.В. - С-Пб.: «Евразия», 2012. С. 149.

сатанизм и все такое

Previous post Next post
Up