Захожу в ближний магазин -- цены в нём средние, и вижу колбасу домашнюю белорусскую приблизительно по 450р. Колбаса офигенная -- действительно из мяса и всё такое, вот только если пройти минуты три направо, там есть точка, где эта колбаса продается где-то за 260 руб. и всегда свежая
(
Read more... )
2. Судя по классикам именно социалистического (а мы ведь под словом советский понимаем именно это) человека делали, ориентируясь на немцев в плане менталитета. Более того, Россия (именно русская её часть) была в период начала строительства социализма глубоко аграрной, патриархальной страной. Да ещё и с православием, как с господствующей религией. А крестьянин - это всегда индивидуалист. Об этом писали и Ленин и Сталин, и сами классики марксизма. Да, русский крестьянин общинник, но общинник он только тогда когда нужно противостоять всему миру/правительству/стихийным бедствиям (нужное подчеркнуть). Во всех остальных случаях он упорный индивидуалист, стремящийся жить по закону курятника: клюнь верхнего - толкни ближнего - обосри нижнего. Это именно крестьянская черта характера, которая и попала в город благодаря сверхбыстрой масштабной индустриализации. Более того, сама индустриализация при которой из деревни в город массово побежали люди (а в условиях снабжения города и деревни в начале это было оправдано) и разрушила ту самую "сферическую крестьянскую общину в вакууме", которую даже Столыпин разрушить не смог.
2а. Мы же берём классического русского мужика и говорим ему, вот социализм он заточен под твой менталитет. Да ни хрена не заточен. Потому что менталитет русских в силу положения страны при имперском царизме был сформирован как менталитет колониального народа с православием, граничащим с язычеством (об этом даже М. Калашников) писал. Бытиё определяет сознание, а не наоборот. Но я совершенно не считаю, что то, что я написал, я написал из дичайшей русофобии. Все люди, примерно одинаковы, вот немцам в ГДР так поломали бытиё, что у них кардинально поменялось сознание. По сути единый народ раскололся на два лагеря. И преодолевать они эти последствия будут очень долго. А мы берём человека из хренового бытия и говорим ему: "сейчас у тебя изменится сознание и тогда твоё бытиё станет лучше, но где-то через два-три поколения". Что на это должен ответить человек, если он не конченый мазохист? А тем более, если благодаря отнятому у него продукту правительство кормит разных негров и ещё более отсталые окраины бывшей империи. Потому что окраины не ведуться на такие разговоры и требуют сначала исправить бытиё. Это, извините, и есть признак русского человека, как жителя вечной колонии, когда за его счёт постоянно кому-то улучшают жизнь. Оно ему надо? Это соответствует его менталитету?
3. Недостатки капитализма однозначно преодолимы. В силу теории истмата "по мере развития производительных сил" произойдёт смена формации. И капитализма в его диком виде не станет.
Reply
2. Про крестьян -- верно. Но с чего это приравнивать крестьянский менталитет к русскому?! Исторически русский -- это вовсе не "клюнь верхнего - толкни ближнего - обосри нижнего". Крестьянский -- не типично русское, а типично мелкобуржуазное, независимо от нации.
3. Ух ты, как интересно! И как же именно при капитализме -- т.е. социальном устройствке, в котором главной целью является максимизация прибыли -- будут предодолены такие недостатки, как значительное социальное расслоение, потребление как самоценность и проч.?
Reply
2. Правильно, крестьянин практически везде одинаков. Особенность русского крестьянства заключалась в том, что оно готово было сплачиваться во имя отражения внешней агрессии. А подавляющее большинство русских до середины XX века были крестьянами со всеми вытекающими последствиями.
3. Да очень просто. Капитализм, играя свою прогрессивную роль, создаёт производительные силы, которые перерастают его. А дальше происходит смена надстройки и формации.
Reply
2. Вот и над осмотреть на русские особенности, а не на крестьянские.
3. Прогрессивная роль капитализма закончилась с окончанием федализма.
Reply
Leave a comment