А вот этой главки в бета-версии не было. Просьба внимательно почитать и помочь объяснить, если что не понятно. Сложно объяснять то, что самому вообще очевидно.
А ЧЕМ ДОКАЖЕТЕ, ЧТО СУГГЕСТИЯ ЕСТЬ? Главка небольшая, но очень важная.
Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время:
Reply
Почему гей-парады проводят именно в виде красочного шоу? По этому же принципу.
Если бы геи шли в строгих костюмах и с плакатами "мы -- такие же как вы во всем, кроме" -- то эффекта бы не было. Люди бы _думали_ над вопросом. А привыкшие к щоу обыватели идут спотрить "просто по приколу", усваивая "что быть откытым геем (в смысле "и гордиться этим") -- вполне допустимо, "а что такого". А потом потихоньку так уже и за гомобраки голосуют, и т.д.
При этом, понятно дело, от вида парада мало кто геем станет напрямую.
Reply
Мое возражение - зритель не усваивает шаблон. Вместо этого происходит так, как описано мною в этом комменте (пример с лектором) - происходит игнорирование многих вещей, которые, тем не менее, вполне успешно осмысляются уже потом, по следам воспоминаний.
Мое объяснение дано ниже. См. примеры этических реакций в зависимости от сюжета и дефолтные варианты личной этики.
Reply
Суть именно в этом: очевиднейшее предательство, а некневсе это отрицают, т.е. не видят в упор. И уже _потом_ рационализируют -- мол, это не то, а это надо так... Дальше это разжевывается.
Пожалуй, имеет смысл переставить местами главы и сначала разжевать, что есть предательство, а уже потом -- о фильме. Я-то это предательство вижу и не понимаю, как его можно не видеть, а если некто слеп этически -- то происходит сбой, ему-де про предательство, которое ему не видно, и постоянно сбоит на "я другое под этим понимаю".
ОК, тогда давай сейчас паузу, пока я не выложу с изменениями про предательство -- что это и как -- и разбор соотв. отмазок. А потом вернемся к здесь обсуждаемому, если все еще будет не понятно.
Reply
Про рационализацию я возразила: я не верю в схему, при которой отношение формируется исключительно "подсознательно", а "рационализация" идет постфактум, на мой взгляд важен сюжет; доказательством является ряд фильмов "про предательство", в которых именно из-за разницы сюжета даются разные оценки поступкам протагониста.
Reply
Reply
Leave a comment