СССР, США и ТАУars_el_scorpioDecember 10 2011, 05:46:01 UTC
[Но и тех, кто составлял план, развития промышленности страны в целом тоже не волнует. Это же не гиганты мысли, способные охватить умом промышленность страны во всём её многообразии.] Я могу хотя бы приблизительно охватить умом, насколько развилась промышленность страны за первые десятилетия СССР. А из этого делаю вывод, что тогда план составляли именно гиганты мысли.
[Только при социализме производится то, что приказал чиновник из ГосПлана. А при капитализме - то, что покупают потребители.] А при капитализме потребители покупают то, в необходимости чего их предварительно убедили через зомбоящик. Зачастую в ущерб более важным (в долговременной перспективе) потребностям. Если бы это было не так, не было бы необходимости в рекламе.
[И эти чиновники ни фига не разбираются в тонкостях производства, а оперируют некими моделями, не слишком близкими к реальности] "Эффективные менеджеры" и владельцы предприятий в тонкостях производства разбираются ещё меньше - они оперируют моделями, описывающими даже не само производство, а исключительно прибыль, которую можно извлечь. А увеличение прибыли отнюдь не означает увеличение количества и (особенно) качества выпускаемой продукции. В качестве примера могу привести те же химические соки, соевую колбасу и "молочные продукты" растительного происхождения - их делают потому, что выгоднее.
[И в этой системе имеются огромные лаги - задержки между подачей сигнала (например, запроса о каких-то деталях) и реакцией системы.] Ну наконец-то попытка рационального обоснования. Но об этом - позже
Я могу хотя бы приблизительно охватить умом, насколько развилась промышленность страны за первые десятилетия СССР. А из этого делаю вывод, что тогда план составляли именно гиганты мысли.
[Только при социализме производится то, что приказал чиновник из ГосПлана. А при капитализме - то, что покупают потребители.]
А при капитализме потребители покупают то, в необходимости чего их предварительно убедили через зомбоящик. Зачастую в ущерб более важным (в долговременной перспективе) потребностям.
Если бы это было не так, не было бы необходимости в рекламе.
[И эти чиновники ни фига не разбираются в тонкостях производства, а оперируют некими моделями, не слишком близкими к реальности]
"Эффективные менеджеры" и владельцы предприятий в тонкостях производства разбираются ещё меньше - они оперируют моделями, описывающими даже не само производство, а исключительно прибыль, которую можно извлечь. А увеличение прибыли отнюдь не означает увеличение количества и (особенно) качества выпускаемой продукции.
В качестве примера могу привести те же химические соки, соевую колбасу и "молочные продукты" растительного происхождения - их делают потому, что выгоднее.
[И в этой системе имеются огромные лаги - задержки между подачей сигнала (например, запроса о каких-то деталях) и реакцией системы.]
Ну наконец-то попытка рационального обоснования. Но об этом - позже
Reply
Leave a comment