Создать её пытаются уже более 10 лет, начиная с VRML. Довольно пристойное 3D получилось на Java у
RuneScape (да, я в курсе, что это не VR, а MMORPG - но графика вполне подошла бы и для VR). Но как-то дальше не пошло.
И вот на горизонте замаячил HTML5, а с ним WebGL - и появилась надежда, что VR можно будет сделать истинно переносимый, не зависящий ни от каких плагинов.
KataSpace - трёхмерный чат на WebGL, а точнее, на платформе
Sirikata.
Работает всё это пока исключительно на последних бета версиях Firefox 4 (он же Minefield), Chrome и WebKit. В FF4, например, WebGL надо явно включить в about:config. Разработчики Safari и Opera тоже входят в WebGL-консорциум, что даёт повод для оптимизма.
Демка сыроватая. Регистрации в чате нет. Ландшафт не "физический" - пойдя к горам, очень скоро обнаруживаешь, что рельеф поднимается, а ты нет.
Но это - только первые шаги. Ребёнок родился, он пищит, плачет и гадит. Пройдёт немного времени, он станет красивым, могучим и грозным воином. Главное - чтобы члены консорциума не перегрызлись. Microsoft может подгадить, конечно, но думаю, что сегодня, когда безраздельная монополия IE кончилась, вполне реально, что им придётся поддержать новый стандарт.