Оригинал взят у
sosedgeorg в
Airbus из-за США сокращает во Франции и Германии больше 1000 человекКак пишет деловая французская газета
Les Echos, слияние Airbus Group и ее Airbus SAS в июле 2017 года может привести к потери тысячи рабочих мест "белых воротничков" в корпоративных и вспомогательных услугах (исследования, связь, компьютер и т.д.). 780 человек уже получили уведомления, и 25 ноября должно было быть принято решение по сокращению бухгалтеров и работников отдела кадров.
"В целом из 10 000 сотрудников будет уволено больше 1000 сотрудников в Airbus SAS в Тулузе, Сюресне и Оттобрунн (Германия)", - говорит делегат от Airbus SAS, - "Руководство говорит, что хочет избежать принудительных сокращений или жестких переговоров с профсоюзами, но летом 2017 года сокращений не избежать".
Штат сотрудников Airbus Group сосредоточен в основном во Франции, Германии, Великобритании и Испании. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
Airbus Group заявил в сентябре 2016 года, что холдинг будет сливаться с дочерней компанией Airbus SAS (акционерное общество или "S.A.S."). Материнская компания Airbus Group хочет провести реструктуризацию для более эффективного принятия решения и снижения бюрократической нагрузки.
Всего предполагается будет три подразделения: Airbus - специализирующихся на коммерческом самолётостроении, Airbus Defence & Space - военной авиации и космическом производстве, Airbus Helicopters - вертолётостроении.
Сокращения больше всего беспокоят работников Сюрен. Местное подразделение закроют, а часть переведут в Тулузу. Служащие беспокоятся, что количество рабочих мест снизится, а нагрузка - нет.
По сообщения
прессы, Airbus Group пытается сэкономить $38 млн.
Вся эта ситуация происходит на фоне попытки продать 118 самолетов Iran Air на сумму $27 млрд.
Иранская авиакомпания Iran Air еще в январе 2016 года сообщила о планах покупки самолетов Airbus, однако сделка застопорилась в связи с необходимостью получения одобрения от Управления по контролю за иностранными активами США (Office of Foreign Assets Control, OFAC). Одобрение американского регулятора требовалось, поскольку ряд запчастей для самолетов Airbus производится в США. Но власти США затягивали процедуру. Дело в том, что в Республиканской партии озабочены тем, что Тегеран может использовать гражданские самолеты для военных целей.
В результате Airbus SAS вместе с Boeing Corp
получили необходимое разрешение лишь в конце сентября текущего года.
К тому времени Иран сократил количество закупаемых самолетов до 112. Упущенная выгода Airbus составит примерно $1,3 млрд. Будет неудивительно, если руководство и уволенные работники французского Airbus начнут обвинять США в своих проблемах.