Значит так.
Срок эксплуатации - 3 года.
Пробег - 45000 км.
За весь период из проблем были только перегоревшие спирали ближнего света в фарах (100 руб. за каждую лампочку и 15 минут на замену) и треснувший об собаку бампер (с ним решили совсем не заморачиваться).
А вот осенью прошлого года на мосту поймал камешек в лобовое. Трещины не было, как ни странно, всего лишь точечный скол. А через полгода неожиданно пошла-таки трещина. С каждым днём она становилась всё больше и вскоре принята позу "от края до края".
Раз уж машина была в кредите и я ежеквартально отстёгивал страховой компании приличную (по моим меркам) сумму за страховку, решил заменить стекло не из своего кармана. Как раз последний месяц страхового периода.
Канитель бумажная - как обычно - тут подожди пару недель, здесь пару...
Оформили, поехал.
Пока ехал, обратил внимание, что не работает
сигнал ("бибика"). Пользуюсь редко - пару раз в год, а тут вот понадобилось. Я как раз на техосмотр собрался (волшебный какой-то срок - эти три года), а без него вряд ли пройду.
Думал, заодно может поменяют какой-нибудь предохранитель за копейки, раз уж машину в сервис сдаю.
Сдал. Сделали диагностику, звонят: "У Вас подрулевой переключатель надо заменить. По гарантии не сможем - она закончилась."
А закончилась-то она всего 5 дней назад (волшебные три года, чо!)
Я, особо не досадуя по этому поводу, прикинул: ну, чего там, деталюшка невелика; в восьмёрке и четырке менять собственноручно доводилось, то ли 300 то ли 400 рублей стоили...
Ха! Не представляете как я ошибался!
Когда из трубки прозвучало: "деталь - 7000 руб., вместе с работами - 8000 руб."... я даже поинтересовался не всё ли рулевое за такую сумму они менять собираются! - "Нет, только левый переключатель."
Я как-то не готов морально оказался за какую-то кнопочку такую сумму выкладывать. Всё остальное-то в нём работает же! И фары и противотуманки и поворотники.
Да ещё и за работу столько хотят. Там делов-то: 5 минут - снять, 5 минут - поставить новый. С расстройства был готов даже какую-нибудь кнопку на проводке сбоку прикрутить, "чтоб бибикало"...
Полез на форумы, выяснил две вещи:
1. Цены в городе на деталь варьируются в диапазоне от 1500 до 3500 руб. (но никак не 7000!) - вот вам офигевшие официальные сервис-центры;
2. Это болезнь всего семейства "Logan - Sandero - Duster" (у них очень схожая элементная база салона). Неудачная внутренняя конструкция переключателя - использованы провода в жёсткой изоляции и при частых включения-выключениях света фар они просто переламываются со временем. А с тех пор как всех обязали днём ездить со включенными фарами, делать это приходится постоянно. Так что если у кого ещё не случалось - ждите :)
Чесал репу. Решил попробовать своими силами. Ковырялся же я когда-то по мелочи в своих отечественных авто!
Собрался с духом, снабдил свой молодняк ведёрками, тряпками и мыльным раствором, чтобы заодно от шершавого пластика дверей оттирали многочисленные следы своих ног, оставленные за три года.
Молодёжь к труду приучить не получилось, зато не скучно было :)
Предусмотрительно (я так думал) взял с собой крестовых отвёрток разного калибра - хо-хо, а там на шестигранниках кожух рулевого закреплён!
Но у меня было секретное оружие - подаренный Натали набор-чемодан всяких всякостей. (Кстати, внутри переключатель всё-таки на крестовых саморезах закреплён)
Снялось всё неожиданно быстро, ну просто на "раз-два".
Вот так выглядит деталюха:
А вот тот самый обломленный провод:
Мне было лениво вскрывать корпус и я, внимательно рассмотрев конструктив, решил подпаяться прямо так.
В общем, нашел в своём барахлишке кусок подходящего по толщине провода в мягкой изоляции, два тычка паяльником, и всё :)
Вставил обратно - бибикает! :)
Но ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ... я до сих пор под впечатлением от цифры.
Кстати сказать, замена лобового стекла - 13000 руб. Это вместе с отдиранием старого и вклеиванием нового!
Видимо, на это они и живут...