Калининград. Большой двухъярусный мост.

Nov 06, 2012 12:03

В коллекцию подъемных мостов прибыло. Будучи в Калининграде не смог пройти мимо огромного двухъярусного моста. Перекинут он через реку Прегодля, восточнее острова Канта, и виден всем посетителям музея мирового океана. Добрался до него уже после захода солнца, поэтому съемки велись в тяжелейших условиях недостатка освещенности.





Мост имеет двухярусную конструкцию - верхнем уровне устроено движение поездов, в нижнем уровне движение автомобилей. По бокам автомобильного уровня устроены пешеходные галереи.



Мост на этом месте был сооружен еще в начале ХХ века и носил простое имя Reichsbahnbrucke (железнодорожный мост). И он был разводным, однако развод осуществлялся посредством поворота пролетной части. Если верить свидетельствам того времени, то развод моста занимал 2,5 минуты!



Уже в то время он был двухярусным и считался "шедевром индустриальной эпохи".



Во время Великой отечественной войны мост был сильно поврежден при подрыве отступающими немецкими частями. После войны его восстановили в урезанном варианте, только для пропуска железнодорожного транспорта.



В 1959-60 года мост был полностью восстановлен и приобрел современный вид. Поворотный механизм и центральная опора были "безвозвратно утеряны", поэтому мост был спроектирован с вертикальным подъемным механизмом.



Механизмы подъемного (лифтового) типа в основном применяются на железнодорожных мостах. Они просты по конструкции и позволяют производить более точную сводку, что очень важно для железнодорожного пути.



Благодаря этим противовесам и производится компенсация массы пролета при разводке.



Пешеходная галерея устроена на уровне автомобильного движения. проход возможен с правой и левой стороны моста.



Сам автомобильный уровень. Одна полоса в одну сторону и одна в обратную. На железнодорожный уровень я не полез, там и пристрелить могут.





***



На обоих берегах расположены эстакады. Поезда не мешают машинам, а машины поездам.



Большая ширина опор наводит на мысль о дополнительных конструкциях. Возможно там планировались боковые платформы.



Сразу же за мостом начинается промзона с причалами Чуть дальше порт. Сначала рыбный, потом торговый.



За мостом, рядом с таможней, находится одна из достопримечательностей города - Фридрихсбургские ворота. Прячутся они среди автостоянок и различных складов.



***



Вот и электричка по мосту прошла.



Другие отчеты из Калининграда и области:

1. Начало военного парада в Калининграде
2. Канатная дорога в Светлогорске
3. Куршская коса
4. Старейший стадион России - "Балтика"

фото, поездки по России, путешествия, Калининград, мост

Previous post Next post
Up