В
коллекцию подъемных мостов прибыло. Будучи в Калининграде не смог пройти мимо огромного двухъярусного моста. Перекинут он через реку Прегодля, восточнее острова Канта, и виден всем посетителям музея мирового океана. Добрался до него уже после захода солнца, поэтому съемки велись в тяжелейших условиях недостатка освещенности.
Мост имеет двухярусную конструкцию - верхнем уровне устроено движение поездов, в нижнем уровне движение автомобилей. По бокам автомобильного уровня устроены пешеходные галереи.
Мост на этом месте был сооружен еще в начале ХХ века и носил простое имя Reichsbahnbrucke (железнодорожный мост). И он был разводным, однако развод осуществлялся посредством поворота пролетной части. Если верить свидетельствам того времени, то развод моста занимал 2,5 минуты!
Уже в то время он был двухярусным и считался "шедевром индустриальной эпохи".
Во время Великой отечественной войны мост был сильно поврежден при подрыве отступающими немецкими частями. После войны его восстановили в урезанном варианте, только для пропуска железнодорожного транспорта.
В 1959-60 года мост был полностью восстановлен и приобрел современный вид. Поворотный механизм и центральная опора были "безвозвратно утеряны", поэтому мост был спроектирован с вертикальным подъемным механизмом.
Механизмы подъемного (лифтового) типа в основном применяются на железнодорожных мостах. Они просты по конструкции и позволяют производить более точную сводку, что очень важно для железнодорожного пути.
Благодаря этим противовесам и производится компенсация массы пролета при разводке.
Пешеходная галерея устроена на уровне автомобильного движения. проход возможен с правой и левой стороны моста.
Сам автомобильный уровень. Одна полоса в одну сторону и одна в обратную. На железнодорожный уровень я не полез, там и пристрелить могут.
***
На обоих берегах расположены эстакады. Поезда не мешают машинам, а машины поездам.
Большая ширина опор наводит на мысль о дополнительных конструкциях. Возможно там планировались боковые платформы.
Сразу же за мостом начинается промзона с причалами Чуть дальше порт. Сначала рыбный, потом торговый.
За мостом, рядом с таможней, находится одна из достопримечательностей города - Фридрихсбургские ворота. Прячутся они среди автостоянок и различных складов.
***
Вот и электричка по мосту прошла.
Другие отчеты из Калининграда и области:
1.
Начало военного парада в Калининграде2.
Канатная дорога в Светлогорске3.
Куршская коса4.
Старейший стадион России - "Балтика"