В любой непонятной ситуации фиксируй эпизод...

Jan 18, 2015 23:32

Ведь он может оказаться криминальным.
Если коротко, то это все.

Если длинно, то сейчас очень много развелось откровенно мошеннических и агрессивных маркетинговых схем.
У каждого человека есть свои струнки, за которые можно развести на многое, если не сказать, на что угодно.

Важно понимать, что на той стороне стоит маркетинговая машина, которая просеивает множество потенциальных жертв клиентов.
Важно так же понимать, что сценарии взаимодействия оттачиваются методами серийного производства.
Допустим, оператор колл-центра или карманник, переодетый клоуном на улице не нашлись, что вам сказать и общение затухло, вы ушли. Но вы не последний. Уже завтра их скрипты будут подправлены и в них появится новая веточка. Поэтому, чем сильнее вы сопротивляетесь в разговоре, тем сильнее помогаете той стороне оттачивать свои навыки убеждения.
Кроме этого в коммуникацию вы вкладываете ресурс (время, силы, эмоции) и проговорив достаточно долго вы уже рискуете свалиться в треугольник Карпмана и выдать нужную оппонентам резкую эмоциональную реакцию, с которой они прекрасно обучены справляться.
В итоге это как с цыганами - чем раньше прервали контакт, тем меньше потерь. Разговаривать не бесполезно, а просто опасно.

Есть способ эффективного разрыва контакта называется он - фиксация эпизода.

По телефону он работает безотказно.
В светлое время суток в людном месте (если к вам навязчиво пристают) тоже работает, но надо все же быть начеку.

По телефону
Часто звонят предлагать услуги (типа косметических). Особенно опасны те, кто предлагает приехать в офис и продолжить общение там.
Бросание трубки помогает не всегда, так как они могут перезвонить. Существуют сценарии раскачки клиента на негатив.
Вся обходительность оператора улетучивается, когда задаются уточняющие вопросы:
- откуда вы узнали мои персональные данные - они на это знают, что ответить - дала ваша подруга/друг, приезжайте в офис там вам ответят;
- дальше вы спрашиваете точные фамилию имя отчетство оператора - очень не любят сообщать;
- дальше спрашиваете точное название юрлица, фамилию имя отчество директора и юридический адрес, можете попросить продиктовать ИНН и ОГРН - обычно они говорят, я оператор и не знаю.
- тогда просите соединить с менеджером, который сможет ответить на вопросы - говорят, что его нет на месте.
- тогда говорите: "не может быть, чтобы никого не было" и продолжаете добиваться беседы с менеджером - чаще всего им проще бросить трубку и вычеркнуть из списка на обзвон навсегда.
- Иногда все клонят к тому, приезжайте и там все вам ответим, на это включайте сломанную пластинку "соедините меня с руководителем" и максимально выцарапывайте данные: кто может поговорить, как его зовут, название юрлица, реквизиты и т.п.
- в крайнем случае просите перезвонить исключительно, когда эта информация появится и кладите трубку - коммуникация завершена.

Они прекрасно знают, что уже точно нарушили закон о персональных данных и сейчас происходят действия, обладающие признаками мошенничества. В перспективе вы пишете заявление в прокуратуру, прикладываете время звонка, определившийся номер (вообще времени и вашего номера достаточно), описание разговора и ваши соображения о признаках мошенничества и имеющем место нарушении закона о ПД.
И им это не нужно.

Бывает так, что оператору все равно, что вы там будете писать и на кого, так как он сотрудник колл-центра на аутсорсинге. И его проблема лишь в том, что ему некого подключить вам в роли менеджера, а реквизиты заказчика он не знает. Результат один и тот же.

На улице
В светлое время суток в людном месте могут работать карманники, продавцы всяких ненужных штуковин с замысловатыми маркетинговыми сценариями, сектанты и несчастные адепты курсов НЛП и быстрого полового съема (забыл, как называется).

Если кто-то пристал и не реагирует на просьбы уйти (важно то, что можно словами через рот вежливо попросить человека отойти и не разговаривать с вами без объяснений причин), вы останавливаетесь. Останавливаете пару-тройку прохожих и искренне просите побыть свидетелями "эпизода" (именно это слово рекомендую употреблять).
При свидетелях говорите, что вот точно с таким же началом в прошлый раз вам залезли в карман и вытащили 200 рублей и билет на автобус. Вы очень боитесь и просите этих людей постоять и задержать пристающего к вам здесь 5-10 минут, пока вы не отойдете подальше. В милицию сейчас не звоните, по тому, что боитесь оклеветать потенциально честного человека.
Если с вас нечего особо взять (с собой нет ценных вещей, денег и документов, оружия, наркотиков и взрывчатки, вы относительно чисты перед законом), можете предложить пристающему пройти до ближайшего милиционера (если нет милиционера, заходите в любой магазин или торговый центр с охраной и объясняйте им ситуацию). В половине случаев он пойдет с вами, показывая что ничего не боится. Существуют сценарии, когда у того же милиционера на вас катают встречную жалобу и вы сами оказываетесь фигурантом криминального эпизода. Дальше широкое поле для шантажа, кроме прочего становится известен ваш адрес. Просите милиционера задержать этого человека на 10 минут (никаких заявлений), пока вы не скроетесь из вида и все. В этом варианте оценивайте возможность попадания в отделение для настоящей бумажной фиксации эпизода. Это почти безопасно, но времязатратно.

Если вы беззащитная девушка, люди особенно хорошо откликаются на просьбы о помощи. Мужчинам надо быть чуть более убедительными.

А вообще, если хватит нервов, просто идите по своим делам как можно более вяло (в смысле тяните время) отвечая или отмахиваясь. Обычно те, кто на работе, продавцы или мошенники, не выходят за границы района, где они сейчас работают.

Важно еще знать, что во всех "белых" сценариях продаж зашито уважение к прямому отказу: не интересует, не хочу, не нужно, до свидания. Должны извиниться и отстать.
Так что для начала надо просто твердо отказать и, что важно, никаких оправданий - почему не надо, почему не хочу. Так как на оправданиях строится большинство возможностей дальнейшего движения по скрипту. Никаких тороплюсь, занят и т.п. - это легко обходится. То же относится и телефонному разговору.

Меры предосторожности.
- Пишется для Москвы и крупных городов РФ, людных курортов и прочей "цивилизации" в других местах я не проверял, но там и не должно быть серийного мошенничества, скорее будет прямое ограбление.
- Следите за карманами и сумочкой, пока вас забалтывают.
- Отслеживайте, кто зашел вам за спину и насколько близко подошел. Не зазорно сменить местоположение и ртом попросить не стоять за спиной.
- Помните, что если это настоящие мошенники, они работают группой, так что всерьез драться бесполезно и даже вредно.
- По этой же причине никаких физических контактов: не пытайтесь брать за рукав, задерживать, отвечать агрессивно (в нецивилизованных местах можно нарваться на нож, в большом городе на вас же и напишут заявление).
- Если у вас с собой чемодан денег или колье стоимостью с квартиру - этот пост вообще не для вас. Вас могут вести от порога до порога несколько дней, если понадобится и разговорами дело не ограничится.

В темное время суток и/или в безлюдном месте.
Это все не работает.
Вообще лучше убегать.
Но если признаков готовящегося грабежа и избиения нету, это не очень просто сделать, особенно мужчине.
Еще до таких случаев надо учиться засовывать гордость поглубже и лучше стать комичным, чем инвалидом.
Если правда боитесь, но бежать не хотите почему-то, лучше звоните в милицию, описывайте ситуацию и просите совет: что делать? Это еще даже не вызов. Даже если после вызова все разбегутся, вы можете позвонить и отменить вызов. Хотя и за ложный вызов штраф ничтожен.

А вообще в любой неясной ситуации уходите оттуда как можно скорее.
Previous post Next post
Up