Про маркетинг в социальных сетях написано очень много, есть любительские статьи в интернете, а есть даже книги именитых гуру (кстати, откуда они взялись?) с жесткими правилами и еще чем-то совершенно невообразимым.
Мой пост, всего лишь мой взгляд на существующую проблему, реальную. С моим мнением можно либо согласиться, либо нет. Дело за читателем если вообще кто-нибудь это читает.
Не так давно я купил себе новый телефон. Характеристики устраивают, возможности тоже, но есть одно НО: слишком маркая панель. В связи с этим я решил посмотреть в интернете какие варианты чехлов существуют и почем они.
Набрал в гугле запрос, появилась выдача результатов. Первые две рекламные ссылки проигнорировал и вот пожалуйста - ссылка на группу вКонтакте. Захожу в группу, есть описание телефона, тестовые фото, видео и все. Чехлы есть (вроде бы), но что бы их посмотреть нужно перейти на сайт указанный в группе. Даже номера телефонов не указаны. Ок. Это я вот к чему: есть реальная потребность, но что бы ее удовлетворить нужно делать что-то большее, чем зайти в группу.
Итак, работу в социальных сетях можно разделить на две части:
I. Продвижение бренда;
II. Продажа товаров (либо услуг);
Обе части могут быть взаимозависимыми или взаимодополняемыми. Однако, могут существовать и по отдельности. Главное помнить - человек заходит в группу или сообщество добровольно. Не стоит навязывать ему ссылки и требовать явления/вступления.
В первом случае (Продвижение бренда), как правило, я захожу потому что мне интересен этот бренд. Или, например, мне нужно что-то уточнить у представителя бренда или других людей в сообществе, которым так же интересен бренд. Тут попутно можно мне и новости показать и про акции рассказать: да много чего можно - полет фантазии практически безграничен. Главное, что я захожу в группу социальной сети, потому что мне так удобнее - не спорте со мной. Лучше заставьте улыбнуться.
А вот с продажей товаров, на мой взгляд, интереснее. Если я захожу в группу товара - мне интереснее вопрос приобретения. Или сравнения с конкурентами. Никогда не следует перенаправлять его еще куда-то! Если я зашел вКонтакте в группу "Купить чехол такой-то/Продажа чехлов таких-то", покажите мне товар "лицом", а еще его описание, цену и способ оплаты с доставкой! Никуда я дальше не пойду, если вы меня заинтересуете.
Часто бывает так, что предприниматель в надежде охватить как можно больше потенциальных покупателей плодит кучу групп и сообществ в различных социальных сетях, а потом забрасывает их. Таким способом он губит собственные продажи. Откуда мне знать, что на сайте информация актуальная и продавец вообще существует, если группа не обновлялась четыре месяца? :) На мой взгляд, не справляешься с группой в социальной сети - удали ее или преврати во что-нибудь стоящее. Или напишите
мне, думаю я смогу помочь советом или еще
чем-нибудь ;)
И еще одно - не бойтесь экспериментировать!