Контроль регионов. Попытка описания возможных событий.

Mar 21, 2012 22:19

Участвовал значит, я сегодня в дегустации майонеза. Получив шоколадку, я не забылся в сладком раю, а продолжил думать над тем, что смог увидеть и услышать.

Хочется описать как это все происходит.


Взъебнуло! Проверка

Итак, есть головная компания (в большинстве случаев это Мск или область), у неё есть производство в регионах и рынки сбыта так же в этих же регионах. Тут вдруг этой большой компании хочется проверить, а что в этих самых регионах происходит, и правильно ли они делают, что финансируют свои производства. Сразу вопрос, как это сделать?
  • Отправлять почетную делегацию из Мск по регионам - вариант не плохой, но достаточно накладный. Да и не будет проверять делегация все рынки сбыта в конкретно выбранном регионе, не говоря уже о диалоге с покупателем продукции. Этот вариант отпадает;
  • Как же проще проверить? А! Точно! Социологический опрос, тестирование и дегустация - вот он выход! Вот что изобрела наука об обществе! Остается только найти подрядчика в регионе, благо такого "добра" везде предостаточно. По-крайней мере это дешевле делегации. Да и скорее всего быстрее результат в руки заполучить получится.
Реализация идеи

После того как решение принято, начинается театр теней: Поиск через интернеты и справочники подходящих компаний, их обзвон (привет рабочему времени, девочек на телефонах). Затем переговоры с компанией проводящей социальные исследования (но хочется быстрее, так что только заключение договора), попутное уведомление своего производства о своей идее (ну надо же, что бы они совсем не упали в грязь лицом, пусть хоть экспериментальные образцы сделают нормальные).

Все морально готовятся к действу. Проверяемые ищут на всякий случай "козла отпущения", подрядчикам в принципе срать, они всегда готовы работать.

Дегустация

Когда лучшие образцы продукции доставлены в условное место, где будет проводится дегустация. Конверты и бандероли с бланками/регламентами/опросниками (как правило на бумаге 2го и 3го сортов) распечатаны и даже немного прочитаны, начинается действо.

Кого будем опрашивать? Хм.. Да какая разница?! Офисов вокруг полно, неужели люди не согласятся отвлечься от работы? Главное их сюда заманить, а там разберемся.
Какая целевая аудитория? С какого возраста имеем право начинать опрос? О! Спасибо тем, кто придумал бланк, тут указано с 27-ми лет. Будем брать всех кто сидит в офисах по соседству! Так проще. Работаешь? Значит совершеннолетний, и может быть тебе даже 27 или больше, что на деле и не важно.

Сажаем подопытного, объясняем, что он останется жив, и ему будет даже небольшой презентик (прошлый заказчик расплатился продукцией - не выбрасывать же). Приносим образцы, даем попробовать. Хм.. Он и вправду попробовал! Пусть теперь заполнит анкету (там даже объяснять ничего не надо, и так всё понятно, всё под цифрами: обвел цифру, пошёл дальше).

Анкета заполнена, подопытный возвращается с презентиком в свой офис. Довольный. Ещё бы, он прогулял 20 минут рабочего времени. Это же как в школе, опоздать на пол урока - выработанные годами инстинкты.

Результаты

Посчитали количество цифорок в тестах, половину их подправили в угоду заказчику. Ок, можно отправлять 2/3 анкет - отличный показатель.

Там, в головной компании, все анкеты внимательно изучают, размышляют над результатом, неужели ожидания оправдываются и регионы работают на нас? Кажется всё верно. Мы же этого хотели!

Все довольны, все счастливы. Заказчик и подрядчик забывают друг друга и начинают заниматься другими важными делами. Регионы вздыхают спокойно - Головная компания довольна, финансирование продолжается. Продолжаем творить продукцию.

Outro

Многие компании, особенно маленькие и средние (естественно величины в данном случае относительны) допускают массу роковых ошибок выбирая такой способ контроля или получения реальной информации о чем-то через социологический опрос.

Как говорится, доверяй, но проверяй! Не скупитесь на отдельного аналитика с приличной репутацией, а лучше перед его телодвижениями проведите ещё один опрос. Альтернативный. Пусть это будет "контрольный выстрел" по региону. Лучше горькая правда. К тому же делегацию отправлять всё ещё дороже будет.

Но главное, перед опросом каких-то не знакомых людей, задать один вопрос себе: А оно вам надо?

спонтанно, мысли, попытки повествования, работа, размышления, life

Previous post Next post
Up