У меня есть выбор - либо писать один большой пост, но через пару-тройку дней, когда я прочитаю всё запланированное, либо делать несколько маленьких постов (на 2-3 книжки буквально), зато каждый день.
Но большой дыбро-пост (который можно было смело делить на четыре отдельных) у меня уже был на днях, так что сейчас попробую вариант с маленькими
Первыми на очереди у меня будут пара мистических книжек - "Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"" Марии Рудневой и "В Питере неЖить" от коллектива авторов.
Вот такие красивые у них обложки:
"Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"" - магический реализм в викторианском Лондоне.
Юноша, бОльшую часть своей жизни проживший очень бедно, получает большое наследство и, по совету старшего друга, решает вложить деньги в дело, чтобы они мертвым грузом не лежали. Делом оказывается похоронное бюро. Сам старший друг-опекун, тоже при жизни владел своим похоронным бюро, но вот незадача - он уже давольно давно мёртв и сейчас является призраком.
Вообще, в этом, почти нашем, мире призраков видят довольно много людей. Не большинство, конечно, только некоторые, но и этих некоторых настолько много, что существование призраков является общепризнанным фактом.
Естественно, что сам юноша, Дориан Хэйзел, не настолько самоуверенный, чтобы одному тянуть весьма сложное дело, в котором он не разбирается, нет, он только вкладывается финансово. Его адвокат нашёл ему делового партнёра, Валентайна Смита, который является профессиональным гробовщиком и имеет несколько идей по поводу того, чем их новое похоронное бюро должно отличаться от всех уже существующих.
Ну и дальше вся книга о том, какие рабочие ситуации возникают у парнёров в их новом деле и как деловое парнерство постепенно перерастает в более глубокие отношения - симпатию, дружбу и даже, наверное, что-то бОльшее, но у нас цензура, так что в лучших китайских традициях всё останавливается на полутонах и недосказанностях.
Лично у меня при прочтении были отчетливые ассоциации с "Тимьяном и клевером" Софьи Ролдугиной и с недавно прочитанным "Калейдоскопом смерти": где один герой, активный, пробивной, уверенный в себе, отличный профессионал в своем деле, очень внимательно и, как оказывается в конце, трепетно относится к более молодому и неопытному коллеге. Ну а к чему приходят в итоге их отношения - см. неотцензуренные экстры в интернете, если автор расщедрился (у Софьи Ролдугиной, кстати, есть пара таких экстр, с главными героями в уже современном нам мире). Ну или допредставляй сам, благо по книге всё весьма очевидно.
Книжка небольшая, чуть больше 300 страниц - на один день или даже вечер. По оформлению - красивая обложка, на форзаце и нахзаце - рисунки с героями (к сожалению, это единственные иллюстрации в книге, но зато они прекрасны). Начала глав выделены декором, колонтитулы (имя автора, название книги и номера страниц) - приятный готический шрифт, и я даже фотографировала разворот, но оказалось, что я сфотографировала кульминационный и очень спойлерный момент, так что придется обойтись без него:
Следующая книга - это "В Питере НЕжить".
Я решила её взять ради двух имён на обложке - Мэй (стала автопокупаемым автором после "Богов в свете неона" и "Дома пепла") и Софьи Ролдугиной (только два слова - "Тимьян и клевер"!), потому что сам по себе жанр ужастиков я не очень люблю. Несмотря на то, что в последнее время мне попадались чудесные исключения из этого правила - см. тот же самый "Калейдоскоп смерти"
Здесь я начну с издания и оформления. Тоже небольшая книга (меньше 300 страниц) с очень яркой и красивой обложкой:
Каждый рассказ начинается с черно-белой иллюстрации - и я такой лаконичный стиль очень люблю:
Ещё в конце и начале на всяких служебных страничках есть симпатичные мелочи, чтобы совсем уж пустенько не смотрелось:
Но в остальном издание очень простое - недорогая пухлая желтоватая бумага, хотя и приятная для глаз и рук.
По содержанию - сборник историй, местами жутких, местами просто симпатично-мистических, где главным героем, пожалуй, является всё же Питер. Все истории достаточно интересные, ни одну мне не хотелось просто пролистать или вообще выкинуть.
Как обычно, Софью Ролдугину мне хочется цитировать, потому что она пишет так, как мне очень и очень нравится: "Погода сегодня замечательная - небо хмурое, видимость как сумерках, но зато дождь идёт только сверху, за что большое ему спасибо. Позавчера моросило, по ощущениям, со всех сторон: в воздухе парила мелкая взвесь - достаточно было пройти половину улицы, чтобы отсырела одежда и отсохла вера в человечество..."
Ещё один рассказ, про Черного человека, очень впечатлил меня тем, что его действие разворачивается на той улице, где располагается офис, куда я много лет почти каждый день ездила (и до сих пор езжу, т.к. там работает Щщассье). И когда герои ходили по окрестным улицам, я просто видела это и как будто сама вместе с ними ходила, настолько мне всё было знакомо, и запах от кондитерской фабрики я помню, а горка, про которую там речь - это вообще только дорогу перейти... Очень необычные впечатления! Похожее чувство было, кстати, несколько месяцев назад, когда Отава Ё выпустила свой клип "
Не летай-ка, соловей", где тоже часть кадров была снята ровно на тех же улицах, и я узнавала даже граффити, мимо которых постоянно проходила или проезжала.
Ну а продолжение я больше всего хотела бы прочитать для истории Лии Арден "Быть ему пусту!" - во-первых, меня очень захватил сеттинг, а во-вторых, там был совершенно шикарный сын Кощея, который хотя и появился в одном короткой абзаце, но смог произвести на меня очень сильное впечатление.