Ни дня без книжечек!
С ума сойти, уже вовсю идёт июль, а я как-то совершенно бездарно трачу лето. И деньги!
Утешает меня только то, что это, в принципе, почти лето мечты: надо мной не висит никаких обязательств, всё очень расслабленно - я могу делать что хочу, и, в общем-то, и делаю что хочу: валяюсь на диване в обнимку с ноутом, читаю книжечки в своё удовольствие, не напрягаясь, подтягиваю всякие домашние и рабочие дела...
С другой стороны, треть лета уже прошла, а из глобальных планов на лето я не только не сделала ничего, я даже к подготовке ещё не приступала! А ж/д билеты - внезапно - в желанное место выкупать нужно сильно заранее! Потому что фактор Мелкого: собачка, даже небольшая, - это огромный ограничитель на всё, от мест в купе до мест в отелях...
Ещё небольшой офф-топик, но уже про книжечки: стартовали предзаказы на коллекционную "
Джангу с тенями" Алексея Пехова (это вторая часть "Хроник Сиалы"). Я, разумеется, предзаказала. До меня ещё первая часть, заказанная в марте, не доехала, но издательство обещает оставшиеся предзаказы разослать на следующей неделе.
Ну а теперь к теме поста. :
Очень... летнее чтение, для отпуска на пляже у воды, с коктейльчиком, если только...
Если только удастся таким образом повернуть свои мозги, чтобы те суммы, о которых идёт речь в этой трилогии, не воспринимать как такие же деньги, как те, которые тебе нужно зарабатывать для того, чтобы оплачивать необходимые жизненные потребности. И тот же самый летний отпуск с коктейльчиком в том числе.
Про эту трилогию я услышала от одной из самых своих любимых бук-тьюберов, у неё первая книга была в формате "try a chapter" ("Читаю сто страниц и..." либо бросаю, либо дочитываю). Как мне показалось, это очень дорамный сюжет, причем, для романтической дорамы.
Начинается всё с пролога, где в 1986 г. в лобби шикарного лондонского отеля появляется большая китайская семья, трое женщин и трое детей. Погода плохая, на улице сильный дождь, так что все мокрые, а один из детей (подросток) ещё и ведет себя вызывающе, так что управляющий отеля выходит к шумной компании, чтобы выяснить, кто они такие и что здесь забыли. Женщины говорят, что у них тут забронирован номер (самый дорогой люкс), но управляющему они категорически не нравятся - противные китайцы в нашем таком элитном отеле, где аристократы голубых кровей останавливаются, так что он говорит, что никакой брони нет, выметайтесь произошла ошибка, так что найдите себе какое-нибудь другое место для ночевки. Женщины все родственницы друг другу через своих мужей, одна заглядывает в книгу регистрации и видит - "вот же наша бронь!", на что управляющий, не меняясь в лице, говорит, что нет, это ошибка, вам всё же придется уйти. Тогда вторая женщина звонит своему мужу (в Гонконг) и говорит, что их выставляют в дождливую ночь с детьми. Муж выясняет название отеля, говорит "дай мне несколько минут", и спустя полчаса-час (плюс-минус) в лобби появляется владелец отеля, аристократ в черт знает каком поколении, строит персонал в линеечку и говорит, что он наконец-то избавился от этого готического гроба, и вот позвольте представить вам новую хозяйку, показывая на одну из женщин. Новая хозяйка, поворачиваясь к управляющему, говорит "выметайтесь" "всё же придется уйти вам".
Дальше действие происходит уже в почти наши дни, в 2010 г. Есть пара преподавателей Стенфорда (емнип), Рейчел и Ник, оба этнические китайцы, но Рейчел выросла в США, а Ник живет на две страны - часть жизни он провёл в Азии, но сейчас работает в Америке. Они уже два года в отношениях, и Ник зовёт Рейчел с собой на лето в отпуск. Во-первых, на свадьбу к другу, а во-вторых, познакомиться с его семьёй. До этого он про свою семью ничего не говорил, так что Рейчел понимает, что, скорее всего, Ник настроен очень серьезно и намерен сделать ей предложение. Ей уже 29 лет (ему 32), так что мать Рейчел с восторгом говорит "соглашайся, сколько можно в девках сидеть, такая пара пропадает".
Но есть нюанс: Ник из той самой семьи, которая в прологе за полчаса радикально решила вопросы с проблемной ночевкой: это очень, очень, ОЧЕНЬ богатая азиатская семья. Настолько, что они даже в список Форбс не попадают, потому что могут позволить себе не светиться во всяких журнальчиках для плебеев.
Ну и срабатывает сарафанное радио: разговор Ника и Рейчел в кафе случайно подслушивает девушка, которая прекрасно знает, кто такой Ник, новость пожаром распространяется по всей той семейной и связанной с ними великосветской тусовке, и уже через пару дней вся Азия в курсе, что наследник одного из супер-состояний континента везёт невесту знакомиться с семьёй.
Ник молчит, а Рейчел считает, что едет знакомиться с семьёй примерно их круга: да, в детстве было туговато с матерью-одиночкой, но с тех пор и мать в карьере прилично продвинулась, да и сама Рейчел преподает в Стенфорде, а это всё же определённый уровень, и интеллектуальный, и финансовый.
Ну и дальше начинается та самая романтическая дорама, когда в Гонконге Рейчел всё же выясняет, во что она вляпалась.
В следующих книгах трилогии ситуация становится менее камерной, выходит за рамки одной, пусть и очень большой семьи, действия разворачиваются на протяжении шести лет, действующих лиц становится намного больше. А деньги начинают тратиться с такой скоростью, что это уже не "тратят, как воду льют", это уже, пожалуй, надо с водопадами сравнивать.
Если для меня (по всяким сериалам и книжкам) ещё как-то привычна ситуация с тем, что состояния создаются и разрушаются, особенно если мировой кризис на дворе или там какие-то неудачные бизнес-решения были приняты, то здесь всё происходит немного в другой плоскости.
Весь бизнес-сегмент здесь за кадром, делом (и зарабатыванием состояний) распоряжаются отцы семейств (реже матери), которым 60 плюс/минус, а в книгах мы видим в основном младшее поколение, их детей и внуков. Которые либо только вливаются в семейный бизнес, так как до этого учились и получали первичный опыт, деловой и жизненный, либо вообще к делам допущены не будут, потому что девушки или слишком глупы для бизнеса (если не девушки).
Это демонстративное потребление в полный рост. Сотни тысяч, спущенные на сумочки, тряпки и туфельки. Миллионы и десятки миллионов (долларов) на драгоценности и антиквариат какой-нибудь. Частные самолёты как норма жизни. Особо выдающиеся персонажи тратят миллионы сотнями, а иногда и миллиардами. "Ну, получишь ты от своего отца жалкие пять миллиардов (долларов). Всё равно это не сравнится с тем, что получу я, ты, дешёвка!" - ну вот такой уровень персонажей здесь норма. И эти траты не разоряют тратящих! Муж или отец спокойно оплачивает такие счета своей жены или дочери, доступ к карточке перекрывается (если перекрывается) по совершенно другим причинам!..
В какой-то момент такие деньги начинают восприниматься, как что-то совершенно не имеющее отношения к тебе, как восьмой цвет спектра или вид магии какой-то, потому что иначе это всё может очень сильно так взбесить своей несправедливостью.
Я, честно говоря, не гуглила имена всех дизайнеров всего и вся, поваров, названия культовых мест и тусовок, так что не знаю, насколько здесь всё реально. Но полагаю, что примерно да, как-то так всё и есть. При желании, думаю, это можно использовать как путеводитель по жизни супер-богатого межнационального общества.
Персонажи есть очень разные, есть симпатичные, есть отвратительные, есть жалкие. Я, естественно, всю трилогию болела за Ника и Рейчел, и за вторую пару, не скажу, какую, потому что это будет серьезным спойлером. В общем, даже среди всего этого денежного безумия приличных людей довольно много.
Итог: отличный, динамичный, драматичный, романтичный и познавательный отпускной роман. Если чужие деньги, пускаемые на ветер целыми состояниями, не бесят.
Особенное удовольствие читать эту серию в самом дешевом варианте, в мягких обложках, когда каждая книжечка по цене чашки кофе идёт. Чувствуешь, как восстанавливаешь покачнувшийся мировой финансовый баланс