Планомерно я двигаюсь по списку своих желаемых спектаклей, и вот, после долгого перерыва (с Нового года, если брать театр как искусство, или год, если брать мюзикл как жанр), мы выбрались на очередной мюзикл - "Моя прекрасная леди" в театре Музкомедии.
Как-то мне казалось, что у этого мюзикла всего лишь второй сезон в театре идёт (премьера, как мне помнилось, была перед прошлым летом), однако, если верить программке, то это уже достаточно обкатанный спектакль - третий год в программе.
Постановка современная, т.е. во-первых, с минимальным количеством декораций (стулья и два помоста-лесенки на колёсиках) и, во-вторых, с новым переводом. И если первое меня совершенно не смутило, я скорее люблю такой минимализм, который на первый план выводит именно пьесу и актёрскую игру, то касательно перевода - некоторых классических фраз немного не хватало (и в "Я танцевать хочу", и - особенно - в "Кто шляпку спёр, тот и тётку укокошил!") Примерно вот так это выглядело:
Песни - по-моему, чудесно, мне ни в одном месте не показалось, что кто-то из актёров чего-то не дотянул или где-то напортачил. Некоторые танцевальные номера были классическими, а некоторые - в виде театра теней:
Театр теней и по ходу текстового действия использовался, что, имхо, тоже было очень удачной находкой, особенно когда надо было передать ощущение многокомнатного особняка или большого пространства. Актёрская игра - превосходно! И в комических сценах, и, особенно, в драматическом втором действии - вообще ни к чему не придраться!
Внезапно довольно большой акцент (длинные и очень страстные монологи) был сделан на казалось бы совершенно техническом аспекте - как Хиггинс говорил о важности звуков (и о том, как важно говорить их правильно). Но как-то это в итоге для меня сложилось в посыл, что если ты вообще не можешь высказать свою мысль (потому ли, что не умеешь говорить, или потому, что тебе запрещено говорить), то мысли у тебя постепенно заканчиваются, атрофируются из-за неиспользования.
По финалу - спойлерно, так что [открывайте на свой страх и риск]читайте на свой страх и риск :). Как и с " Обыкновенным чудом" нет романтического хэппи-энда. И в рамках конкретной постановки это совершенно логичный конец, потому что Хиггинс наговорил там Элизе такого, что той только уйти и оставалось. Если бы она попыталась остаться с ним, то этого, по-моему, ни один бы человек в зале не понял.
Детям понравилось, обоим. Галчонок так вообще, смотрел, не отрываясь, хотя моя подруга не взяла своих парней того же возраста (16-18 лет) именно под предлогом, что им может быть не интересна такая лёгкая история, вся про романтику и любовь. Романтики здесь было маловато, [микро-спойлер]и она была кривовата, но зато тема именно Пигмалиона и Галатеи, творца и его создания, их ответственности друг перед другом, их обязанности друг другу, их ожиданий друг от друга прозвучала, как мне кажется, ясно и совершенно отчетливо.