Пожалуй, это самая длинная прочитанная мною на данный момент серия книг из жанра мужского фэнтези. Да и не только мужского - так, навскидку, если чисто количество сравнивать, я только Гудкайнда могу назвать с его "Правилами волшебника", Буджолдт с сагой о Форкосиганах, ну и Пратчетта с Плоским миром. Конечно, три последних - это намного более высокая и качественная литература, но - за неимением гербовой пишем на простой - сейчас у меня как-то не читаются эпохальные циклы на сложные и тяжелые темы. А из простенького "Унесённый" (ну или "про маску") - самый длинный, да: 11 книг издано (одиннадцатая - наполовину, первая часть), 12-ая книга пишется. Ещё Панова с "Тайным городом" вспомнила, но там я где-то книге на 9-ой остановилась
Вот эта серия:
Если кто знает термин "бояр-аниме", то он, наверное, и без меня знает про Метельского, а для остальных - это примерно то, как оно звучит: на первый взгляд - абсолютно дикое сочетание, как водка/медведи/балалайка, но причем тут аниме? - а вот оно: милые японские школьницы-тян, которые все как на подбор прекрасны, потому что аристократки обряд.
Уже писала, но не по тэгу, так что повторю:
Такая очень стереотипно "мужская" литература: весьма шовинистическая, герой - круче всех, Абсолют с большой буквы А, военные - соль и кость земли, женщина знай своё место - в общем, давно мне такого не попадалось. Спасают это ровно два момента:
- сеттинг альтернативной условно современной Японии (на это, кстати, при очень большом желании и симпатии к автору можно списать то самое женское "место")
- интриги. Они разнообразны - от мелких тёрок детишек старших классов школы до вполне серьезных разборок крупных корпораций, местной мафии и реальных военных действий между государствами, плюс аристократия, клановая и имперская, и всё это одновременно, в клубке, друг от друга зависит и друг в друга перетекает, просто не оторваться.
Минус - это реально очень шовинистическая книга, я давно такого не читала. Особенно на фоне тех книг, про которые я писала последние годы. Конечно, те написаны в основном женщинами, но даже Корнев (тоже "мужская" литература, но, имхо, повыше классом) такого себе не позволяет. И Пехов, конечно же, но Пехов - это всегда отдельная тема.
Но интриги плюс Япония - и вышел настолько лихой коктейль, что вот уже шестую книгу подряд (из 11) я не могу оторваться от этого кактуса, хотя каждый раз морщусь от позиции автора глав.героя по многим вопросам.
Сейчас, прочитав всё изданное и найдя всё написанное на данный момент на Самиздате, могу только повторить: да, это настолько чистый представитель "мужского фэнтези", что можно отсылать в Палату Мер и Весов как эталон жанра.
Герой - не интеллектуал, а силовик. Он не идиот, конечно, ни в коем случае, но он живёт вторую жизнь во втором своём мире, в первой жизни он был супер-пупер боевиком, ведьмаком (позже выяснится, что ведьмаки - это вообще почти самое крутое, что во всем Мироздании есть), причем ранга Абсолют, позывной Кощей (позывной самовыбранный, что показывает степень самомнения героя) и ты ды и ты пы. И это даже не спойлер, это просто данность. Во втором мире у героя есть нехилый гандикап: он попадает в тело 8-летнего ребёнка, а ещё спустя два года родители очень удобно сваливают, оставив его одного в доме и с очень непростыми соседями, которые с одной стороны не дают недо-сироте умереть с голоду, но при этом и права лезть в его жизнь не имеют - очень удобненько получилось.
В общем, мечта - наш Абсолютный Кощей может творить всё, что хочет, так как миры отличаются, но не очень кардинально, временной период плюс-минус совпадает, так что он может зарабатывать на жизнь криминалом, используя супер-навыки ведьмака, да ещё и навариваться на всех тех технологиях, которые он по прошлой жизни знает, но которые здесь ещё не очень развиты - очень удобненько опять.
Мозг взрослого и супер-сила в детском теле - киндер-сюрприз окружающим, стране и миру получился знатный, имба полная.
Правда, конкретно в этом мире существует магия - бахир (а ещё боги и пришельцы-Древние) плюс всё, что к магии прилагается, так что мелкий ведьмак не сразу становится самым сильным, сначала он очень даже слаб, хотя (если выживет) потом станет круче всех. Но пока он не самый крутой, видимо поэтому, не смотря на все высокие слова про род, ответственность перед Родом, людьми (близкими, женами, друзьями, вассалами, слугами) и собственными детьми, герой всё же мечтает из этого мира свалить.
Про преклонение перед всяческой военщиной я уже говорила. Здесь все очень повёрнуты на силе, личной и семейной (родовой, клановой, государственной, божественной) - так получилось, мир такой.
Про авторский шовинизм героя - тоже упоминала.
Кстати, с этим связан весьма забавный момент в книге: в прошлой жизни герой был русским, а в этой он японец. Причем, Россия здесь тоже есть, и, как и Япония, обе эти страны (здесь обе входящие в число сильнейших стран мира) - с весьма сильными военными традициями, но русские военные технологии всё ж круче. Поэтому, когда герой вербует себе армию, русские наёмники пару раз позволяют себе несколько уничижительных высказываний в сторону "япошек". Правда, пацан - японец, мультимиллиардер и им платит, так что это сразу превращается "упс... это не про присутствующих здесь, конечно", но - после всех тех шовинистических задвигов героя, это хоть какое-то ему кармическое воздаяние: когда он даже ответить ничего не может, потому что в прежней жизни он примерно также про всяких япошек и думал, но сейчас-то он - тот самый мелкий япошка, и это - внезапно - обидно, оказывается.
Жен здесь можно иметь несколько, а ещё любовницы и официальные наложницы - очень удобненько три. (Мужское, мужское фэнтези!)
Ну и да, Япония чем дальше, тем японистей, интриги с каждой книгой всё круче и круче, причем, что мне особенно нравится у автора, он не начинает с каждой новой книгой новый этап, забывая все предыдущие. Нет, одноклассники вырастают одновременно с героем (хотя ментально он в возрасте отцов одноклассников, так что и с теми общается на равных), новые персонажи, конечно, добавляются, но и лица из первых книг особо никуда не деваются. Ну, если только герой их не выпилит, конечно. В общем, этот цикл нужно читать строго по порядку, иначе ничего не будет понятно.
Градус пафоса интриг и кровавости конфликтов постоянно нарастает, ну и да - пафоса тоже, куда деваться.
В общем - очень, очень своеобразное чтение. Но лихое до невозможности.
Даже и не знаю, рекомендовать или нет. Наверное, как и со всяким типичным представителем жанра, - если жанр любишь, то да.
Остальным - можно попробовать надкусить, всё же не самое плохое, что в данной серии издаётся.
Но это - ну вот совсем не шедевр. Но читается влёт, не остановиться.