Снежно-автомобильный пост.

Nov 24, 2020 16:07

Ну что, как всегда внезапно - у нас дело движется к зиме. На прошлой неделе (18.11) выпал первый снег, и все выложили соответствующие фоточки в соцсетях (а кто-то фоточку сделал, но выложить - времени не нашёл
). Исправляюсь:



А спустя еще пару дней (20.11) у нас случилась первая метель. Я, честно говоря, не помню, было ли смс-предупреждение от МЧС (МЧС своими смс-ками утомил. Они их шлют на каждый чих, потому что однажды им сильно влетело за отсутствие предупреждения, но половина их алармов не сбывается), но в этот раз это было бы кстати. Всё как в кино - только что светило солнце, и лишь на горизонте были тучки, как вдруг за минуты всё потемнело и началась такая метель, что видимость упала до нескольких (десятков) метров.
Я в это время была за рулём. Экстремальное вождение во всей красе: противоположную сторону перекрестка не видно (периодически не видно даже противоположную сторону дороги), на асфальте - слякотная каша, по которой машину мотает нещадно и каждые несколько секунд срабатывает АБС...





Думала, что обойдусь всесезонной резиной на новой машине. Сегодня стпало ясно, что без шипов все же не обойтись ☹️
- dark_seven (@darkseven8) November 20, 2020

В общем, повторю свой твиттеро-пост: аварии на дороге возникали просто на глазах даже на ровном месте. А что творилось на сложных перекрёстках - это просто жесть. Я ехала от родителей, навигатор дал мне оптимальный маршрут, следуя которому, мне надо развернуться. И прямо передо мной грузовичок въезжает в автобус (в заднее крыло, так что без жертв), делая разворот невозможным (и блокируя нах... перекрёсток вмёртвую), и мне приходится ехать по единственному оставшемуся пути. А по нему я не езжу, потому что там всегда очень плохо: по пустой пороге (часа в три ночи) это минут 15 до дома, но в среднем - уже минут 30-40, а в этот раз я ехала час двадцать, и это мне ещё повезло - я хоть как-то ехала, а не тупо стояла.
Попутно стало ясно, что в этом сезоне мне не удастся отвертеться от покупки зимней резины. Я надеялась обойтись штатной всесезонкой (к тому же, наша Дума опять захотела запретить шипованные шины), но нет - без шипов всё же никак. Хотя у нас куплена полная КАСКО на машину, но ездить так - это слишком большой риск. На мост, даже с очень щадящим уклоном, я едва заехала, спасибо АБС. Посмотрели со Щщассьем сколько стоит комплект нормальной зимней резины на нашу новую машину - погрустили.

Ну и раз уж зашла речь об автомобилях, то добью сюда же про старую машину:
она пару месяцев стояла без движения, хотя я всегда держала в уме, что надо выделить время, и покататься на ней пару часиков, чтобы аккумулятор не сел, и вообще - в сервис на диагностику АКПП ее загнать надо. Но когда у меня появилось время на это, то оказалось, что из-за стояночного тормоза задние колеса закисли и не крутились. По совету водителя припаркованной рядом машины, который наблюдал за моими попытками тронуться, я попробовала рвануть с места (не помогло), а потом, начитавшись интернета, на новой машине поехала за WD-40.
Одному колесу это помогло, но второму - нет, так что я оставила всё до следующего раза, когда у меня появится время на эти разборки.
Ещё пару недель я канителилась, пока вчера у меня не появилось окно на пару-тройку часов. В первом мобильном автосервисе мне сказали, что таким не занимаются, но - привилегия жить в мегаполисе - уже во втором мне сразу назвали и стоимость работ и были готовы выехать вот хоть прям щаз, хоть к конкретному времени, всё для вас.
Оказалось, что за эти две недели не только колёса в себя не пришли, но и аккумулятор всё же сел, так что приехавший мастер начал с прикуривания. Потом взял универсальный русский инструмент - железную кувалду и несколько раз саданул по барабанам. Потом, как в известном анекдоте, взял красивую купюру "за то, что знаю, куда бить" и оставил личные контакты на случай любых автомобильных вопросов, включая покупку новых щёток на Али - "я смотрю, вам ещё и их заменить надо".
Чтобы зарядить аккумулятор, машину надо было не глушить пару-тройку часов, так что я сгоняла на автомойку, но потом моё автомобильное время плавно подошло к концу, и я опять полезла в интернет: узнавать, какие у меня шансы запуститься самостоятельно, если двигатель будет работать не 2-3 часа, а час-полтора. Интернет сказал, что шансы у меня хорошие, так что я рискнула выключиться ;).
Теперь осталось найти время на этой неделе и поставить зимнюю резину на старую машину - и можно ждать следующих свободных часов и записываться на ремонт коробки.

P.S. Кстати, очень забавные ощущения, когда пытаешься ездить после такого долгого перерыва: машинка - как игрушечная: маленькая, низенькая, садишься как будто прямо на дорогу (хотя в своём классе Hyundai Matrix - это машина с самой высокой посадкой). Все приборы и тумблеры не на своих местах (опять же, у Матрикса - совершенно особенная организация приборной панели)...
И я наконец-то поняла, почему все автомеханики предлагали мне исправить педаль тормоза. У неё очень длинный ход, но мне это было привычно и удобно, поэтому я всегда отказывалась. А сейчас я неслабо так напрягалась, когда, чтобы притормозить, педаль приходилось в пол зажимать.
(На новой машине это, кстати, было самым непривычным сначала: у неё невероятно чувствительная педаль тормоза, она чуть ли не мыслью управляется. А когда я забывалась, и пыталась водить, как привыкла с Матриксом, то машина не плавно снижала скорость, а вставала как вкопанная с возмущенным визгом), а нас силой инерции бросало вперед - спасибо ремням безопасности.

автовладельческое, жЫсть, it`s me, осень

Previous post Next post
Up