Сим документом Комиссия продвинутых магов-просветителей удостоверяет, что домовик Гоша Березерский усвоил на отлично обязательный курс предметов и теперь может:
- без остановки отжаться пятьдесят раз, потом встать, упасть и отжаться ещё столько же;
- рассказать любому заинтересованному и не очень лицу о красотах родного края (Березерья) и заставить собеседника в полной мере осознать в какой замечательной стране он живёт (находится);
- протянуть две недели в непроходимых лесах Северного края, разжечь костёр при помощи трусов и промокашки, эвакуировать зайцев во время весеннего половодья (только при наличии лодки и одного весла);
- осваивать индивидуальные проекты из подручного мусора и другого утиля с последующей презентацией на всех базарах родного края.
Кроме того, домовик Березерский изучил семь предметов по собственному выбору, как то:
- вышивание крестиком;
- пение частушек;
- искоренение угревой сыпи с лиц любых рас и народностей;
- выращивание цветов, хмеля и конопли при помощи волшебной палочки типа Х23-А;
- приготовления первых блюд зиганской кухни посредством силы мысли;
- выстругивание мелких деревянных предметов обихода универсальной стамеской "Дрызг";
- создание тёплой, дружественной атмосферы в любой компании.
Миранда выронила свиток и всплеснула руками:
- Гоша! Ты же взрослый! Неужели ты не понимаешь, что тебя развели, как лопуха? Разве это образование? Какой ты с таким дипломом маг, Гоша?! (c)
polina_kohinor Это, как вы понимаете, касательно все того же образовательного стандарта для старшей школы. Подробнее, наверное, я напишу уже завтра.
Хотя в принципе, на Правде.ру уже все сказали за меня:
В ряде случаев и ряде школ можно ожидать концентрацию усилий только на определенных дисциплинах при полном игнорировании других. Это разрыв со всей исторически сложившейся системой российского образования, которое с конца XVIII века развивалось как целостное и фундаментальное, двухступенчатое: "гимназиум" - "универсум". Эта же система нашла свое отражение и в советской школе.
Отдельно, отходя от максимализма, стоит сказать и об общем фоне, который определяется не только ветром в голове у 16-летнего подростка, но состоянием и уровнем учебных заведений, их территориальным положением. Не каждая школа будет выбирать по четыре "сквозных" предмета, точно так же, как не каждый ученик будет выбирать все семь дисциплин. А в ряде случаев выбор может свестись к критическому - между физикой и математикой, между русским языком и литературой.
В этом отношении Стандарт представляет собой чудовищную деградацию системы образования в стране. Его принятие означает фактический отказ от общенародного образования, создание "школы двух коридоров", которая продуцирует элитарное меньшинство, готовое продолжить образование, и подавляющее большинство социализированного охлоса. Который к дальнейшему обучению не способен физически.
Альтернатива - это частные школы и репетиторы. За деньги родителей, естественно. Да плюс бабло, которое будет попилено при обсуждении и принятии поправок в стандарт, ибо так у нас все. Инновационно, чо уж там.
Добрый день, что ли (хотя какой он, на хрен, добрый с такими инициативами)
P.S. Да, если кто еще не в курсе -
вот здесь можно подписать открытое письмо против этого пиздеца. Крайне советую