на
формспринге о моем отношении к реформе МВД, затеянной веселым гномом ув. Д.А.
Полагаю, что надо продублировать и здесь - авось завяжется дискуссия.
"Вообще-то, я как раз собирался на днях писать про это в ЖЖ. Но если вкратце - я считаю, что все это, что называется, бесперспективняк. Нужны как минимум следующие меры:
1. Во-первых, не определены сами направления деятельности милиции на современном этапе. Она излишне перегружена административно-регулирующими фукциями.
2. Как результат - непомерно раздут аппарат, и вместо того, чтобы содержать примерно полмиллиона сотрудников и платить им более-менее достойные зарплаты и пенсии, мы имеем больше 820 тысяч человек, плюс ВВ, плюс ОМОН, плюс еще всякая хуерга. В итоге - численность милиции превышает численность ВС почти на 15%, думаю. Это надо решительно искоренять, сокращая не на 20, а на все 35-40%.
3. Далее - должна быть введена строжайшая регламентация ответственности руководителей всех уровней - от министра до начальника РОВД. Не справился, "завалил участок" - для первого раза выговор с занесением в личное дело, с ПОДРОБНЫМ освещением косяка на пресс-конференции вышестоящего начальства. Проморгал дело, подобное делу Евсюкова - погоны на стол всем, вплоть до замминистра. Министру же - поставить перед Президентом вопрос о своей отставке.
4. Полное (подчеркиваю - ПОЛНОЕ) медико-психологическое обследование каждого поступающего на службу, включая тестирование на полиграфе. Если нужно - внести для этого изменения в законодательство (проект ФЗ "О применении полиграфа", к примеру, можно найти
здесь).
5. Что ДАМ предлагает абсолютно правильно - так это считать совершение преступления милиционером отягчающим обстоятельством. Но параллельно с этим должна быть ужесточена уголовная ответственность, а именно - РЕЗКО повышены штрафы за совершение подобных преступлений; по экономическим преступлениям, совершенным ими - все должно конфисковываться и идти в бюджет; должны быть увеличены сроки лишения свободы по таким преступлениям - (от десяти лет до пожизненного заключения, в последнем случае - без права УДО); лишенному звания милиционера должно быть запрещено поступать на госслужбу после отбытия наказания и погашения судимости как минимум в течение пяти лет.
6. Перевод милиции с 2012 года полностью на федеральный бюджет - тоже мера правильная, потому что региональные и наипаче местные бюджеты этого не потянут. НО! Если милиция будет финансироваться из федерального бюджета, принимаемого парламентом - следовательно, она должна быть хотя бы в какой-то мере подотчетна перед Федеральным Собранием. Возможно, стоило бы создать специальный парламентский комитет, который бы раз в месяц (максимум - два) заслушивал бы и министра МВД, и кого-то из его заместителей, и имел бы право при необходимости начать собственное парламентское расследование деятельности милиции.
7. В дополнение к этому: КАЖДЫЙ случай применения милиционером табельного оружия НЕ во время предотвращения или противодействия преступлению - должен расследоваться самым серьезным образом, как это было в советское время. Тем более - если оружие было применено в отношении мирных граждан, а не преступников. Делать это, полагаю, должны объединенные "тройки" из представителей СКП (председательствуют), ФСБ и Управления собственной безопасности соответствующего подразделения МВД. И если будет установлена вина сотрудника - как минимум "волчий билет" для госслужбы на три года после увольнения из рядов (причем не задним числом, а публично, с доведением до общественности через СМИ); как максимум - уголовное дело и последующая судимость, а далее см. п.4
8. Ну и восьмое - настоятельное техническое и транспортное переоснащение милиции, прежде всего - следственных частей. Без этого РЕАЛЬНАЯ раскрываемость будет падать, а "палки" будут продолжать рисоваться.
Разумееется, что все это должно делаться поэтапно, но МАКСИМУМ до 2015-го. Иначе будет поздно."
Ну вот как-то так.
Доброй ночи всем, разумеется.
Update: по п.5 товарищи
ryurikov и
red_smith , с одной стороны, совершенно правильно указывают, что "совершение преступления с использованием форменной одежды и документов представителя власти" - и ТАК является обстоятельством, отягчающим наказание (пункт "н" части первой статьи 63 Уголовного кодекса РФ). Но насколько я понимаю логику ДАМ, он просто неудачно сформулировал идею, и на самом деле речь должна идти о том, чтобы ввести в наиболее тяжкие составы преступлений новый квалифицирующий признак - "совершение преступления сотрудником милиции", чтобы это был уже квалифицированный или особо квалифицированный СП. Ну и я абсолютно согласен с
ryurikov в том, что если уж это делать, то это надо делать и в отношении судейско-прокурорского корпуса, работников ФСБ, Госдурьконтроля и ты пы. Ибо иначе - нефиг и начинать.