Оригинал взят у
_luden_ в
Кино на ночь. "Бриллиантовая рука" (СССР, 1968 год).23 августа 1928 года, с верфей свободного города Данцига сошел теплоход "Магдалена".
Обычное круизное судно, однако с очень бурной судьбой.
Оно и садилось на мель, и горело, и перевозило в 5-6 раз больше людей чем было запланировано и строительстве, и поучаствовало в карибском кризисе (том самом который лишь чудом не перерос в атомную войну), так же это судно снялось в замечательном фильме Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".
А начиналось всё как обычно.
Он возил пассажиров по маршруту "Европа - Центральная Америка - Вест-Индия" и до 1934 года никаких происшествий с ним не было.
Однако 8 февраля 1934 года он сел на мель, недалеко от острова Кюрасао.
Сняли его лишь 25 августа и сразу направили на ремонт.
После полугодового ремонта в Гамбурге он снова вышел на линию, но уже под именем "Иберия".
Во время войны "Иберия" была плавбазой в Киле, 18 февраля 1946 года (в качесте репараций) судно отошло к СССР где его назвали "Победа" и передали в черноморское морское пароходство.
Теперь "Победа" ходило по гораздо более короткой линии "Одесса - Нью-Йорк - Одесса".
Именно там на нём снова произошло ЧП.
31 июля 1948 года, судно "Победа" вышло из Нью-Йорка в Одессу.
Однако на подходе к Гибралтару было получено указание зайти в Александрию и принять на борт (к уже имевшимся 323 пассажирам и 277 гоннам груза) около 2000 армян-репатриантов из Египта, возращающихся в Армению.
Так же было погружено ещё 1500 тонн груза.
Так как пассажировместимость судна была всего 432 человека новым пассажирам приходилось размещаться в любых пригодных для этого местах.
Однако, они были благополучно доставлены в Батуми и 31 августа судно взяло курс на Одессу.
На борту было всего 310 пассажиров и ничего не предвещало проблем, но 2 сентября судно не вышло на связь с берегом.
Сигналов "СОС" с судна не поступало.
Начались поиски и в 21:00 обгоревшее судно было обнаружено в 70 милях от Ялты.
Возле него находились пять шлюпок с людьми.
К судну была направлена помощь и все выжившие были успешно спасены.
К сожалению, без жертв не обошлось.
При пожаре погибло 42 человека, включая 15 детей и одного китайского маршала.
Расследование показало что пожар начался в подсобке киномеханика при перемотке плёнки (она электризуется и может искрить, а ещё она очень хорошо загорается).
Так как на столе лежало большое количество, неупакованной в железные ёмкости, плёнки, пожар стал быстро усиливаться и вскоре вырвался из закрытого помещения на палубу.
Этот пожар имел серьёзные политические последствия.
Именно он стал причиной того, что постановлением Совета министров СССР от 14 сентября 1948 года была полностью и немедленно прекращена репатриация в СССР зарубежных армян и запрещён приём армянских переселенцев в Армению.
После пожара судно было восстановлено и продолжало возить пассажиров, неоднократно становясь лучшим судном пароходства.
В 1962 году "Победа" использовалась для перевозки советских войск на Кубу во время карибского кризиса.
Об этом даже книга есть, она называется "Удары судьбы" и основана на мемуарах последнего маршала СССР Язова.
В конце 70-х годов судно было выведено из состава флота и утилизировано в городе Читтагонг (Бангладеш).
Но лет за десять до этого события, "Победа" снялась в одном из известнейших советских фильмов.
Я имею в виду "Бриллиантовую руку".
На палубе именно этого судна Андрей Миронов исполняет свою песню "Остров невезения".
Так что ты, читатель, можешь увидеть кусочек этого судна.
Причём в цвете :)
Потому что именно этот фильм мы и будем сегодня смотреть.
Ссылка для тех, у кого видео не работает.
Это мой резервный журнал.
Здесь только кросспост.
Основной пост лежит тут:
http://luden.dreamwidth.org/927053.html Я буду рад комментарию в любом из двух журналов.
Ведь раз вы комментируете, значит вам - нравится.