Итоги года. Лучшие фильмы 2011 года.

Dec 28, 2011 18:15




Новый коллаж означает лишь одно! Новый топ с обязательными итогами года. У меня все практически без изменений. Добавил лишь одно «особое упоминание». Все остальное, так как было в течение трех последних лет. В этом году посмотрел катастрофически мало фильмов. Из всех вышедших в прокат, в кинотеатре я видел 43 картины, а дома всего лишь 10. Но самое главное, что я посмотрел все фильмы, которые хотел! Мой особый секретный подход к выбора того, что смотреть, вновь не подвел. Мне не нужно смотреть все подряд. У меня нет желания смотреть скриннеры сомнительного качества. А против расписания нашего проката бороться бесполезно, все равно ничего не изменится, как бы не стучали кулачком по столу. Из этого скудного года мне все-таки удалось выделить 10 фильмов, за которые я буду помнить эти 12 месяцев. Лучшего в этом году было на 1191 минуту. И о них небольшой рассказ под катом.



«Особое упоминание» - Охотники на троллей / Trolljegeren (2010)
реж. Андре Овредал

Я еще в прошлом году хотел ввести этот гран-при, в котором бы одаривал добрыми словами то кино, что не оказалось в нашем прокате, но так или иначе было посмотрено и, что самое главное, оказавшееся выдающимся. В прошлом году, когда только возникла эта идея, этот несуществующий приз обязательно получил бы фильм JCVD. Роскошное выступление сами-понимаете-какого-актера. Сегодня же у нас в гостях норвежское чудо. Кино, снятое в модной нынче полудокументальной манере, которое, по сути, могло бы быть венцом этого жанра. Поразительная история, четко выстроенная и убедительно сыгранная. Кино хорошо в каждой незначительной детали, вплоть, до уморительной новости на финальных титрах. Остроумно, оригинально и захватывающе. Увы, увидеть это кино на большом экране не удалось, хоть шансы был, так как его показывали в рамках как-то фестиваля.




10. Миссия Невыполнима: Протокол Фантом / Mission: Impossible - Ghost Protocol (2011)
реж. Брэд Бёрд

Последний крутой фильм года запрыгивает на 10 место среди лучших. До него здесь долгое время находились X-Men: First Class, которые в этом году были лучшие среди кинокомиксов. Но по сравнению с выступлением Тома Круза как-то совсем поникли. И все потому, что у Миссии не было моментов, которые бы казались лишними, не было героев, которые просто прохлаждались в кадре и был больший заряд адреналина, без которого крутого блокбастера и быть не может. Да, в пику драматической составляющей Икс-мэнов у Миссии есть шуткующий Саймон Пегг. И в любой другой раз я бы предпочел слезливую историю о холокосте и мести. Но только не сегодня.

9. По версии Барни / Barney's Version (2010)
реж. Ричард Дж. Льюис

Спросите меня, чем мне конкретно понравился этот фильм, и я не смогу ответить. Те, кто знают меня лучше, обязательно укажут на факт фанбойства по отношению к Полу Джиаматти. Я, возможно, попытаюсь апеллировать такими словосочетаниями, как «очень душевное», «порой забавное» и «чертовски грустное». Но да, факт есть факт - я фанат Пола. И порой, готов пойти на не самый интересный мне фильм, чтобы только посмотреть на его игру. К сожалению, этот канадский бенефис актера прошел мимо широкого российского проката, того самого, что мог бы зацепить и наш город тоже. Но просмотр дома ничуть не растерял магии кино. И эта, одновременно, размашистая и уютная история отлично подсела мне на эмоции и подарила одно из десяти самых приятных впечатлений года. За такие роли положены высокие награды. И пусть это было лишь «Золотой глобус» и вообще за комедийную роль, но признание заслуг налицо. Чему я очень был рад и тогда, когда не знал об этом фильме и теперь, когда с удовольствием его посмотрел.

8. Высоцкий. Спасибо, что живой
реж. Петр Буслов

Совсем недавно мною было все сказано об этом фильме. Это первое российское кино, со времен обожаемого мною «Домового», которое я готов совершенно спокойно включить в топ главных событий года. Потрясающее кино, которое сделало себя задолго до своего выхода. За счет крутой рекламы, душевных трейлеров и гениального маркетингового хода с укрытием личности главного актера. О фильме говорили до, много говорили во время проката и, надеюсь, скоро не забудут. Достойное кино, которое не распадается на части, как это порой у нас бывает, а является крепкой работой, где от декораций до музыки все играет на благо создания атмосферы и подчеркивания происходящего на экране. Профессионально. А я уважаю профессионализм.

7. Области тьмы / Limitless (2011)
реж. Нил Бёргер

Совершенно неожиданное кино, на которое я пошел лишь по велению фанатского сердца. Я еще со времен Yes Man крайне положительно отношусь к Брэдли Куперу. И если его вегасовские трипы особой радости не доставляли, то сольный проект, в котором ему аккомпанировал сам Роберт Де Ниро, был обязателен к ознакомлению. В итоге получилось самое логичное кино года. И все потому что я считаю, что получив в свои руки такие способности человек, займется именно тем, чем занимался местный герой. Забудьте о спасении мира и человечества. Дайте мне наладить свою жизнью. Отомстить тем, кому очень хотелось, но не было возможности. Стать богатым и знаменитым. А уже потом мы посмотрим. Если после всего этого мне удастся выжить, так и быть, я поведу вас в «светлое будущее». Чертовски обаятельный Купер одинаково убедителен и в роли опустившейся «творческой личности», и в роли тех, кто носит исключительно дорогие костюмы и если пачкают их, то только исключительно дорогими напитками. Так и фильм, когда надо, сеет интригу, а когда надо становится легким, как перышко. И смотрится великолепно в любой своей ипостаси.

6. Живая сталь / Real Steel (2011)
реж. Шон Леви

Наверное, самое честное кино года. Простое, как 5 копеек, но эффективное, как взятка в миллион долларов. Оно не пытается притвориться чем-то другим, чем не является и грамотно работает на свою аудиторию. Чудо в том, что и таких как я, фильму удается порадовать. Это опять к вопросу о профессионализме. Каждая деталь фильма здесь работает на общую картину. Тут не придраться к грамотной истории. Там просто нет белых пятен, и все развивается постепенно и именно, так как надо. Тут актеры отдыхают душой и веселятся. Здесь громко играет музыка и громыхает сталь. Здесь все так, как ты бы хотел, будь ты ребенком. И за счет совокупности всех положительных факторов, которые и должны выгодно отличаться в подобных фильмах, получилось грандиозное для своего жанра и статуса кино, при виде которого мне не хочется кривить нос.

5. Восстание планеты обезьян / Rise of the Planet of the Apes (2011)
реж. Руперт Уайатт

На стадии анонса этот фильм вызывал интерес равный нулю. Меня нисколько не интересовал этот то ли приквел, то ли ребут франшизы, которую я не любил. Я с трудом посмотрел три старых фильма и еле пережил высказывания Бертона на эту тему. И даже участие в новой истории Энди Серкиса поначалу казалось недоразумением. Но все изменилось. За счет убедительной рекламы, захватывающих роликов и забавного вирусняка фильм привлек к себе внимание. Но придя на сеанс, от нечего делать, я по-прежнему ничего не ждал. И это было лучшее настроение, с которым надо было подходить к просмотру. Потому что все, что случилось потом, перечеркнуло все сомнения. Крепко сбитая история, напичканная кучей смыслов и подтекстов, украшенная каким-то магическим экшеном. Но самое главное, что в кинематографе появилась вторая обезьяна, которой можно сопереживать. Я всячески положительно отношусь к тому, что Серкиса, за эту роль, продвигали на Оскар. Его Цезарь мало того, что круче любого персонажа из «Восстания». Он круче многих персонажей года вообще. Энди - король мо-капа. Weta - короли спецэффектов. И при недурственном (но порой очаровательно диком) сценарии семейной пары Джаффа и Сильвер, они вместе вылепили чудесное кино. А казалось бы, ничего путного из этой идеи и выйти не могло.

4. Форсаж 5 / Fast Five (2011)
реж. Джастин Лин

Восторг. Кино, близкое к таким понятиям, как «идеальное развлечение», «идеальный боевик» и «идеальный блокбастер». Харизматичные герои, приличный масштаб, ярость и адреналин в каждой сцене. И главное - разнообразие. Это именно то, что больше всего меня интересует в этом динамичном жанре. Постоянно удивлять, менять направление усилий, подбрасывать неожиданные ситуации, устраивать экшен, перестрелки, драки и погони, не давать зрителям отдыхать и скучать - это должен делать современный боевик. Это франчайз, который сейчас находится на пике формы. И этого уровня в этом году не достиг ни один другой представитель жанра. И страшно представить, что нужно сделать, чтобы хотя бы на шаг к нему приблизится. После четвертого фильма сложно было поверить, что на тех же дрожжах Лин замесит еще более вкусное блюдо. Но зря я сомневался. Это не кино, а чертов пирог с виагрой.

3. Ранго / Rango (2011)
реж. Гор Вербински

Мультфильм, который удивил. Мало того, что он был жутко красивый, очень смешной и вообще это вестерн. Он удивлял и после просмотра. После нескольких просмотров. Удивлял даже репортажами со съемочной площадки. Да-да, этот анимационный фильм актеры не просто озвучивали, они его играли. Все главные герои не записывали свой голос отдельно и не разбегались потом по домам. Все главные сцены Депп, Фишер, Бреслин, Найи, Битти и другие актеры разыгрывали в студии, и не только дарили персонажам голоса, но и повадки. «Ранго» - роскошное кино, самое смешное в этом году и то, что весьма серьезно всколыхнуло это анимационное болотце. Тяжким преступлением будет не дать ему Оскар в следующем году. Всем Spirit of the West, пацаны!

2. Прошлой ночью в Нью-Йорке / Last Night (2009)
реж. Мэсси Таджедин

Я очень рад, что каждый год выходят фильмы, которые я могу назвать «мое кино» по ощущениям. То, которое, я бы, наверное, снимал сам, если бы какой-то псих доверил мне пленку и камеру. Многие из тех, кому советовал это кино, недоумевают, что я в нем нашел. Да, Last Night весьма банален в плане истории и развитии событий. Но в нем есть очарование, в нем есть особая, мать ее, аура и атмосфера, которая вскружила мне голову. Всего одна ночь двух пар в двух разных городах. И не важно, что было до нее и неважно, что будет после. Лишь сумерки и разговоры четырех людей. У каждой пары он свой. И у каждой свой итог этой ночи. Но ты, как невольный свидетель, кажется, самого важного события в жизни людей, лишний раз боишься вздохнуть, чтобы не разрушить все это, чтобы не спугнуть героев, которые несмело продвигаются к новой фазе в своих отношениях. Кто-то, в итоге, оказался более страстный и решительный (или безответственный), кто-то же более скромный, ловящий жизнь на том самом полувздохе в конце. И в тот самый миг ты уходишь из их жизни. И уже никогда о них не услышишь и не узнаешь, что было потом. И в этом весь кайф.

1. Древо жизни / The Tree of Life (2011)
реж. Терренс Малик

Сейчас я одновременно попытаюсь соригинальничать и быть очевидным. Потому что с одной стороны поставлю на первое место кино, от которого многие отмахивались с криками «нудный артхаус, мать его!», а с другой признаю очевидное - ничего подобного я никогда не видел за всю свою жизнь. А в мире, где уже мало чему приходится удивляться, такие вещи воспринимается с трепетом, уважением и поклонением. Малик с командой за 2 часа 18 минут подарил наслаждение. Они заинтересовали. Они дали повод почесать затылок после фильма. И дали массу поводов для обсуждения и смакования любимых моментов. Простое, но бесконечно глубокое кино, прекрасное в каждой своей детали. Так сыграть и снять в этом году не удалось больше никому. Исключительное, индивидуальное приключение, которое за год я пережил лишь дважды. И оба раза это были сеансы «Древа жизни».


movies, итоги года, топ, good

Previous post Next post
Up