«Дети Анархии» - это такой средней руки сериальчик про клуб байкеров, которые, не смотря на то, что не гнушаются убийствами и торговлей оружием, все равно стараются чтить одним им известный кодекс чести и по мере возможности держать свой родной город в тепле и сухости. Канал FX, который лично мне знаком пока только по сериалу
Justified, наступает опять на те же грабли, что и в случае с сериалом с ковбойцем Тимоти Олифантом. Имея на руках крутую задумку, они как-то даже теряются превратить ее в нечто действительно мощное. Sons of Anarchy очень старается, тянет ручки в сторону лучших сериалов мира, щурится от их божественного свечения и лопочет «ня-ня» то и дело срываясь в плач. Он даже решил стать горизонтальным сериалом, с постоянным «Previously on Sons of Anarchy» и каким-никаким, а развитием героев. Иногда он пускался в многозначительные сцены с персонажами под редкую музыку. Но первые два сезона (из трех вышедших), лишь попытки встать на неокрепшие ножки. А вот то что без труда удавалось местным сценаристам, так это создание неприятностей для героев. Серьезно, эти черти безжалостны и обладают каким-то чудовищным запасом пакостей для своих героев. И они совершенно нелогично умертвляют интересных и перспективных героев, без, казалось бы, видимых на то причин. Не хотел бы, чтобы эти ребята оказались сценаристами моей жизни.
Все дело в том, что в сериале про байкеров (а они, как известно все поголовно бородатые, волосатые и потные), невероятно сильна женская линия. Ок, может для кого-то это не минус, но меня, наивно ждавшего конкретно (и неоднократно обманутого HBO) чего-то действительно мужского про чуваков на байках, все эти полутона слегка смутили. Кэти Сагал (ее вы могли знать по «Футураме»), motorcycle-mommy, то и дело вмешивалась в дела клуба, крутила их рулетку в свою сторону, брала только козыри и не принимала претензии в жульничестве. Вот-вот в сериале случится что-то мужское, мощное, жестокое, как появлялась мамочка и все расставляла по местам, сдувая пыль и раздавая поцелуйчики на ночь. Впрочем, ответ на вопрос, «какого хрена в сериале заправляет женщина с татуировкой на груди?», нашелся во время церемонии «Золотого глобуса 2011», на которой Кэти удостоилась звания «лучшей актрисы в ТВ-драме». Оказывается продюсер и создатель сериала Курт Саттер… правильно, ее муж. Я ничуть не осуждаю их союз и желание творить для своих любимых, но я-то хочу сериал про байкеров! Самой Сагал, кстати, подыгрывала женщина с взглядом «пустой матки» и именем Мэгги Сифф. Да простит меня Мэгги, но эта дама мало того, что из раза в раз меня пугала своим появлением, так еще и совершенно выпадали из сериала. Потому что эмоций на ее лице обнаружить не удалось. Она всего лишь перетекала из сцены в сцену и говорила заученные реплики. И я все время думал об эпизоде из «Как я встретил вашу маму» где разбирали злой взгляд Капитана. Увидите Мэгги, возможно поймете о чем я. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь одно - все это если и не бесило, то мешало. Но так как я обладаю вредной привычкой досматривать практически все, что начал, то я продолжил просмотр.
И не зря. Третий сезон обрел третье дыхание. Получил новые локации, новых интересных персонажей и родил действительно любопытный конфликт. Все это примешалось новой порцией бед от авторов сценария (серьезно, они нехорошие маньяки!) и украсилось парочкой ненарочных твистов, которые хоть и увели сериал в более оптимистичное русло, но знамя не уронили. Так что одним поводом смотреть сериал, кроме того что здесь снимается один из моих любимых голосов кино Рон Перлман, стало больше. Любопытно узнать, что сценаристы натворят в следующий раз. Но это пока не значит, что мне интересно будет наблюдать за героями. Вот такой парадокс. Ситуации, в которых вращаются персонажи - есть достоинство SoA, но вот главные герои, не смотря на весь колорит, пока не особо цепляют. Главное не затягивать с сезонами. А лучше бы вообще после третьего махнуть клетчатым флагом. Yay!
P.S. Оскар не прав.