Рок-н-рольщик / RocknRolla

Jan 29, 2009 23:37




Большой Рок-н-Ролл!

«Я мертвец, а мертвые не любят гостей!» © Джонни Фунт

Уважать, любить и почитать Гая Ричи я стал в 14 лет, когда исцарапанная болванка, на которой черным маркером было написано «Snatch», нашла привод моего компьютера. Тогда у меня появился новый любимый фильм, новый любимый режиссер и я чуть не умер от смеха. Плюс ко всему фильм в моих кругах стал поистине культовым и цитировался при каждом удобном случае. Если бы герои этого крутого фильма существовали, то они бы умерли от икоты в страшных мучениях, так часто мы их вспоминали. Тогда мы были молоды и глупы, и не знали, что еще где-то есть болванка с нацарапанной на ней надписью «Lock, Stock and Two Smoking Barrels». Добравшись и до нее, мы поняли, что нет режиссера круче Ричи и криминальные комедии пастыри его. Конечно, потом можно вспомнить об «Унесенных» и «Револьвере», но что-то совсем не хочется.

Знаете, а ведь чтобы куда-то ярко вернуться, надо где-то серьезно увязнуть. Кто бы, что там не говорил, но Гаю Ричи долго приходилось терпеть недовольные отзывы и непонимание поклонников. Его стали назвать режиссером двух фильмов и клеймили прозвищем «мистер Мадонна». Но всегда, в конце тоннеля, есть свет. И, кажется, самому Ричи это надоело. Благо «Рок-н-рольщик», его новый проект, мог бы вернуть Ричи миру, а самому британцу былой почет и уважение. Ведь всегда получится лучше, когда знаешь, что ты делаешь. А ведь Гай Ричи не единожды (дважды, черт побери!) доказал нам, что делать криминальные комедии он умеет мастерски.

Пусть «Рок-н-рольщик» слегка не дотягивает до высочайшего уровня прежних работ Ричи, но здесь все не так плохо. В этом фильме, буквально в каждом кадре, улавливаешь знакомые нотки. Ты смотришь на Лени Коула в исполнении Тони Уилкинсона, этого крутого гангстера, и видишь Кирпича или того же Гарри «Топора». Умираешь со смеху от сцены погони неубиваемых русских за «Дикой шайкой», а в голове держишь великого и могучего Бориса «Бритву». Видишь всех этих недотеп, которыми нашпигован фильм и вспоминаешь о тех «перцах» что жгли в предыдущих работах британца. В знакомом почерке, в самоцитировании и заимствовании своих же удачных идей, в отменном британском юморе и отчаянных перестрелках, во всем этом сразу узнается тот Ричи, которого все мы любим. Того, кто не побоялся выступить на территории Тарантино, того, кто заставил Бреда Питта лепетать на неизвестном наречии и драться на ринге, того, кто подарил миру Джейсона Стэтэма и Вини Джонса, того, которого мы чертовски заждались.

Конечно же, здесь можно упомянуть о «Дикой шайке» в составе Батлера, Харди и Эльба. Рассказать о томной красотке Тэнди Ньютон. Поведать о «Секторе газа» и драке у ночного клуба. Напомнить, что саундтрек теперь стал жестче, но остался все на том же высоко уровне. Разумеется, не стоит забывать, что на просмотре все дико смеялись, а чех Карел Роден весь фильм кого-то «напоминал». Ведь надо рассказать тысячу вещей, мелочей, из которых соткан этот фильм. Это психи, недотепы, крутые гангстеры и рассудительные личности. Это секс, пушки, рок-н-ролл и парочка геев. И заметьте, не слова о центральном персонаже, настоящем рок-н-рольщике, который слегка не в себе и всегда в облаках, рассуждающий гениальными мыслями, и несущий полный бред, В честь этого засранца и был назван фильм. Фильм, который со временем, и с позволения всемогущих продюсеров, превратится в трилогию. Ведь Ричи вновь вернулся в дело, и было бы глупо, если со временем он бы его не продолжил.

Такие фильмы, как «Большой куш» и «Карты…» уже стали настоящей классикой и олдскулом. Кажется, теперь так снимают единицы. RocknRolla, и это не может не радовать, тоже является представителем всеми любимой Старой Школы, а Гай Ричи в ней директор. Аллилуйя!

Ричи снова в деле.


movies, большой обзор, мысли

Previous post Next post
Up