Фильмы. Часть 6. Девятые врата.

Sep 26, 2012 09:05



«Девятые врата» (The Ninth Gate) - мистичесий триллер Романа Полански по мотивам романа Артуро Переса-Реверте  "Клуб Дюма, или Тень Ришелье". 1999 год.
В ролях: Эмманюэль Сенье, Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Барбара Джефорд

Борис Балкан: Вы верите в сверхъестественные силы?
Дин Корсо: Я верю в свой гонорар.

Девять рисунков, сделанных, как гласит легенда, рукой Люцифера, упрятаны в трех идентичных старинных манускриптах под названием «Девять врат в царство призраков» издания 1666 года, затерявшихся в частных библиотеках Европы. В них зашифрована головоломка, разгадав которую, можно пройти сквозь девять адовых ворот и вызвать на нашу грешную землю самого Князя Тьмы.


Богатый коллекционер книг по ведьмоведению и демонологии из США, Борис Балкан (Фрэнк Ланджелла) нанимает книготорговца Дина Корсо (Джонни Депп), чтобы тот отыскал подлинник сатанинской книги. Поиски двух книг в частных коллекциях и их качественный анализ сопровождался таинственными убийствами их владельцев, других, ни в чём не повинных людей, было несколько попыток убить и самого Корсо, но безрезультатно. Постепенно охотнику за книгами становится ясно, что все это происходит не без вмешательства Лианы Телфер (Лена Олин) - жены таинственно умершего антиквара, который за день до смерти и продал то злополучное издание
«Девятых врат» Борису Болкану. Интересно, что главные события фильма повторяли сюжеты, изображенные на гравюрах из «Девятых врат». Так, например, первая гравюра изображала повешенного за одну ногу мужчину (Поза XII Аракна Таро - Повешенного). И именно таким Корсо нашёл своего друга Берни (Джеймс Руссо), убитого только за то, что он прятал у себя в книжной лавке болкановский экземпляр «Девятых врат».




Дин Корсо выходит на сатанистов. Ему помогает девушка (Эммануэль Сенье). Дин Корсо узнаёт, что из трёх сохранившихся книг, изданных в 1666 году,  все являются подлинниками, но их сила заключена в уникальных гравюрах, некоторые из которых написаны самим сатаной. Необходимо сопоставить все три книги, чтобы открылись девятые врата, дарующие силу.
Борис пытается провести обряд, но гибнет. Оказывается, девятая гравюра была фальшивой. Оригинал находился у братьев-переплётчиков.


На подлинной гравюре изображена Вавилонская блудница, въезжающая верхом на семиглавом звере в ворота замка, освещенного
яркими лучами света (с подписью «Теперь я знаю, что из тьмы идет свет»).
Визуальная схожесть блудницы с зеленоглазой незнакомкой, а также изображенного на гравюре замка с найденными археологическими руинами вселяют в Корсо надежду на возможность успешного проведения обряда и прохождения всех девяти врат Ада.
Фильм заканчивается сценой, где Корсо на рассвете направляется к руинам замка, в котором Балкан провёл неудачный обряд. Над башней поднимается луч солнца, а перед Корсо открываются двери откуда виден яркий свет…



Герой Джонни Деппа не человек - крыса. У него нет совести, нет чести, нет возлюбленной, чувств никаких нет - одна голая страсть к наживе. Он работает букинистическим дилером и способен за бесценок скупать редчайшие фолианты у детей парализованного коллекционера, благо старик онемел и может только от досады рвать ногтями обивку кресла. Главное сокровище - издание XVII века, эстампы в котором сработал сам Люцифер, зашифровав в них некий магический код. Сатанисты верят, что с помощью этого кода можно вызвать Князя тьмы. Разгадать код пока не удавалось никому.
Автор классического сатанинского триллера "Ребенок Розмари" предлагает прокатиться вместе с Джонни Деппом по трем мировым столицам, пережить массу напряженных моментов и по пути раскусить Люциферов ребус.
То что не удавалось прислужникам Сатаны, удастся депповскому герою, которому наплевать на черта лысого так же, как и на все остальное. Кроме денег, ради которых он согласится на эту нелегкую и смертельно опасную работенку, мимоходом поимеет "жену ближнего", украдет, убьет - короче, нарушит библейские заповеди и глазом не моргнет. Именно такой человек и достоин войти в Девятые врата.



Но во время путешествия по Европе у Корсо появился и ангел-хранитель - девушка без имени (Эммануэль Сенье), обладавшая сверхъестественными способностями, которая была явно не из мира сего. Пробираясь по лабиринту неподвластных ему событий, Дин Корсо, все-таки узнает главную тайну «Девятых врат», которую так и не смогли понять ни глава ордена сатанистов Лиана Тефлер, ни, мечтающий призвать Сатану на Землю, Борис Болкан и жестко за это поплатившиеся


Девушка, сотканная из воздуха, демонически красивая и притягательная Эммануэль Сенье с кошачьими зелеными глазами. Девушка-колдунья, девушка-мечта. Ее взгляд исподлобья, подернутый таинственной поволокой, проникает вам прямо под ребра. И соврать ей практически невозможно, потому что она из другого мира и знает про вас абсолютно все.
На протяжении изнурительного и опасного путешествия по Европе она всячески охраняет и оберегает Корсо, появляясь прямо из воздуха в самый нужный момент. Она - инфернальная суть, ее нельзя пощупать. Поэтому так странно видеть весьма материалистичного Деппа в объятьях у вечности. Понятное дело, что Корсо не устоял и не удержался от соблазна, и ближе к финалу
фильма у них происходит недвусмысленное слияние души и тела, как это заложено в природе вещей у мужчины и женщины. И гравюру именно с таким изображением, она оставляет за дворниками его автомобиля. И исчезает, как все хорошее, оставляя после себя сладкий полусон, полудрему. И Дин Корсо, вооруженный последней подсказкой, уходит в вечность - открываются ворота старинного замка и он, освещенный пламенем пожара, заходит в эти двери.



А что такое Девятые врата, я вам не скажу. Это бы означало лишить вас удовольствия того же сорта, что испытываешь в детстве, разгадывая вслед за Шерлоком Холмсом таинственные надписи в "Пляшущих человечках".
"Девятые врата" - кино для всех поклонников головоломок и криптограмм. Полански - как Холмс, постепенно раскрывает скрытые символы в эстампах, которые в начале фильма мы хорошенько разглядели, да не поняли. Так, как Полански, уже никто не режиссирует. Управляет зрительским пульсом подручными средствами окружающей реальности, без компьютерных монстров и
химер. Как хороший игрок, выдерживает паузу, прежде чем открыть новую карту. Вдруг сбрасывает козыря, чтобы усилить азарт, - и снова затаивается. Правда, разгадка многих разочарует. Но и это входит в правила хорошего ребуса.


Все в нашем мире относительно: кто-то верит в Бога, а кто-то нет, одни воспринимают мир таким, каким он является, другие пытаются разобраться в вещах, требующих аргументированную конструкцию. Наш герой из числа последних, он ему нужно найти и сравнить книги, которые обладают не виданной силой, способные на не объяснимые вещи- и все это по стародавнему преданию, которое гласит, что с помощью этой самой книжки можно вызвать самого Люцифера.

Мистика, триллер, приключения- так я более точно охарактеризую жанр этого фильма. Много городов придется посетить Дину прежде, чем он поймет и разберется, где истина, которая глаголит не нарушать запрет божий. Соблюдать правила вежливости и интеллигенции, на мой взгляд, тут не приходится, все зависит от внезапности действий, смекалки, находчивости и стремления к победе; чем дальше главный персонаж идет и, чем ближе разгадка, тем становится опаснее, и, естественно, возникает желание побыстрее завершить свою работу, за которую Корсо получит самый большой гонорар за всю свою жизнь.


Отличия от книги
Имя главного героя в романе и в фильме различны, в романе его зовут Лукас Корсо, а в фильме - Дин Корсо.

Существуют отличия между романом и фильмом в представлении образа Лианы Телфер, в романе она предстаёт как блондинка с пышными формами, а в фильме худощавая брюнетка.

Нанимателем Корсо по книге является Варо Борха, а в фильме Борис Болкан.

Роман Артура Переса-Реверте не является мистическим в отличие от фильма.

В романе прослеживаются две сюжетные линии, которые не связаны между собой, в фильме же Полански органично соединил их вместе.

На съёмках фильма Джонни Депп познакомился со своей будущей женой Ванессой Паради.


И открылись Дину Корсо врата в высокогорном старинном монастыре, могущие поведать все те тайны, которые так и остались неразгаданными, а также дать силу, неведомую простому человеку. Но что это за врата - света или тьмы - остается за кадром. Ответить на этот вопрос режиссер предоставил самому зрителю.

Мне кажется - это фильм философская аллегория на тему выбора добра и зла, который стоит перед каждым человеком и именно так его следует понимать. Финал - слепящий свет (вспомните эпиграф из книги «Так воссияет свет» и само имя Люцифер, где корень Lux, т. е. свет) и музыка, оплакивающая ещё одного погибшего человека.

Фильмы. Часть 5. Эдвард руки-ножницы.
Фильмы. Часть 4. Леон
Фильмы. Часть 3. Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира
Фильмы. Часть 2. Ворон
Фильмы. Часть 1. Константин.

на основе материалов википедии.

roman polanski, john depp, emmanuelle seigner, религии, факт, фильмы, интересное

Previous post Next post
Up