Имея какую-никакую постоянную работу и параллельно занимаясь стоками, волей-неволей варишься сразу в двух областях. Как и всякий прибылеориенированный (бгг) стокер, я читаю, что пишут другие, и по мере своих скудных способностей, все это переваривариваю и применяю. Периодически я почитываю разнообразные соображения людей о том, как устроены механизмы стоковой приемки. Очень интересно читать про всякие интриги и конспирологические теории, про то как кого-то невзлюбили и теперь душат художника (и это точно женщина), про всякие инспекторские иерархии, имитации бурных деятельностей за спиной у начальника и прочее. Я лично не работаю ни в одном из стоков, на экскурсии туда меня не водили, и никак не могу знать, а только лишь предполагать, как они там работают. Однако волею судеб, мне довелось на основной работе заниматься похожей деятельностью. Понятно, что нет особого смысла раскрывать подробности, но суть в том что я и некоторое количество моих коллег разбираем большой поток входящей информации от частных пользователей. Эта информация поступает постоянно и должна соответсвовать определенным установленным правилам. Все пользователи имеют разную степень подготовки, и мы, соответственно, принимаем решение, принять входящую информацию или зарезать ее на основании правил. Естественно, отклоненная информация вызывает у ее автора негодование, и он начинает писать всюду, куда может дотянуться. Еще у меня есть возможность почитать про мою собственную деятельность в беседе пользователей, посмотреть, так сказать, на их взгляд на мою работу. И это потрясающий опыт, серьезно. Еще никогда мне не удавалось видеть столько несоответствующих действительности теорий, принимаемых как доказанный факт. Мне лично кажется, что это очень похоже на работу инспектора на стоке. Если вам так не кажется, можно дальше не читать.
Сравнивая свой опыт работы с неким сферическим инспектором шаттерстока, могу сделать следующие выводы, оформленные как это принято в модных журнальчиках в 10 пунктов. Потому что все к такому привыкли и читать проще:) Повторюсь, это исключительно мое мнение, основанное на косвенных уликах, истину знают только сотрудники соответсвующего бизнеса. Если вы что-то знаете или я не права, или это и так всем очевидно или еще что - вэлкам.
1. Вы видите только вершину айсберга
Любой бизнес - это сложный механизм, который показывает наружу только свою маленькую дружелюбную часть. Вы ничего не знаете о происходящем внутри. Если вашу картинку отклонили, то это значит только то, что ее отклонили. Если причина не очевидна (нарушение правил), не стройте никаких домыслов, вероятнее всего вы ошибетесь.
2. Конвеер исключает индивидуальный подход
Инспектор обрабатывает за день большое количество картинок, вероятнее всего он сидит на сдельной оплате труда или имеет норму выработки. Для него за этими картинками нет вас, есть только бесконечный конвеер изображений и цель, которую надо достичь за день. Принимая решение об отклонении работы, даже не задумываешься о том, что это нарушило чьи-то планы или задело богатый внутренний мир автора (простите за возможную резкость). Поэтому, вероятнее всего, наивно предполагать, что кто-то может резать картинки из личных интересов, потому что для человека по другую сторону монитора вы существуете как абстрактное понятие, и он не имеет ничего лично против вас.
3. Человеческий фактор существует
Пока человек эффективнее машины в принятии решений, всегда будет оставаться место ошибке. Не стоит отзываться о сотруднике стока пренебрежительно только потому, что он накосячил. Обычно работники не равнодушны к своему труду, и читают, что пишут об их компании или их собственной работе (конечно не русскоязычные форумы, я думаю). Читать негативные или оскорбительные отзывы крайне неприятно, особенно в условиях ограничения трудовым договором. Лучше уважать не только свой труд, но и труд окружающих, особенно учитывая то, что стоки - одна из редких форм взаимного обогащения.
4. Все заинтересованы в увеличении скорости приемки и работают в эту сторону
Наверное это очевидно, но все так часто жалуются на скорость приемки (и я тоже), что написала этот пункт. Проблема в том, что при обработке информации встает необходимость выдерживать баланс деньги-время-качество. Google map maker одно время принимал часть правок пользователей автоматически, ровно до пары громких скандалов на карте с шутками про Белый дом и взаимоотношения андроида и эппла. После этого они были вынуждены свернуть проект до улучшения механизма проверки. Думаю, все то же верно и для стоков. Нанимать больше людей это деньги, отказываться от ручной проверки - просядет качество. Очевидно, что каждый сток решает этот вопрос по-разному, но уж точно никто не тупит намеренно. Поток контента от авторов - это один из притоков золотой реки, которую сток превращает в деньги, и надо думать, они это понимают.
5. Инспектор думает о себе, а не о вас
Перекликается с пунктом 2 и 3, но повернем немного с другой стороны. Действия инспектора с вашей картинкой зависит ровно от того, в какие рабочие рамки человек помещен. Вы никогда не узнаете, какие должностные инструкции перед ним лежат, и какой трудовой договор он подписал. Однако любой человек ходит на работу за зарплатой, и настроен ее получить. Часто просчеты в управлении порождают кадавров, но это не вина инспектора. Например, если человек сидит на сделке с программным обеспечением учета трудовой активности и указанием чистить ключевики до 30 вместо 50, то любому сотруднику будет выгоднее резануть первые 20 слов и пустить картинку дальше, чем заниматься вычиткой. Или местные аналитики перетряхнули базу и посчитали, что стоку больше не нужны синие яйца в профиль. Что делать инспектору, если ему упала ваша шикарная fullHD акварель синих яиц? Конечно, реджект за пурлайтинг. Или менеджеры внутри у себя никак не могут договорится о том, считать ли австралийскую квокку трейдмарком. Что произойдет? То, что в понедельник ваши квокки пройдут проверку, а во вторник - уже нет. Сотрудник подстраивается под решения работодателя.
Автор смотрит на все эти финты со своей колокольни и сразу же решает, что инспектор идиот.
6. Вас слышат
Часто пользователи предлагают реально дельные идеи по улучшению сервиса или просят для себя прикрутить новых функций, чтобы упростить работу. Так же часто пользователи не видят изменений в ближайшее время и очень обижаются. На самом деле все пожелания читаются, собираются, определяется действительно ли это нужно и какой части целевой аудитории, оцениваются трудозатраты и затем реализуются. На любое ваше: "А прикрутите мне кнопку" нужно выделить отдельного разработчика, отъяв его у другого проекта, оплатить время его труда, позвать дизайнера, тестировщика, менеджера и далее по списку, потестировать сделанное и накатить в продакшен, а потом еще половить баги и поправить их. Все это стоит денег и времени, и бизнес должен быть уверен, что это окупится. Также не стоит забывать, что каждый сток вынужден одновременно ориентироваться на авторов и на покупателей, что еще сильнее усугубляет проблему двойственности их бытия (я полагаю). Вон, Шаттер, целый год будет катить новые плюшки, и мы не знаем, сколько времени они к этому готовились.
7. Специализированное ПО
Так как поставляемый контент важная составляющая работы любого стока, скорее всего они вложились в создание специального программного обеспечения для модерации ваших работ. Что они в нем видят и какими функциями располагают, мы никогда не узнаем из-за коммерческой тайны, но скорее всего не стоит махинировать и пытаться обходить правила. А может быть и да, знают только сотрудники.
8. Равенства и братства не существует
В процессе модерации рано или поздно выделяются отдельные яркие личности, которых знают все сотрудники, как в положительном, так и в отрицательном смысле. В формате стока антигероев быть не может, так как такие товарищи отсекаются экзаменом или банами. Зато топовые авторы, приносящие большую часть дохода стоку, очень вероятно известны по именам. Естественно, курочки, несущие золотые яички, будут пользоваться особыми негласными привилегиями по отношению к другим авторам, потому что их труд выгоден бизнесу. Поэтому удивляться, почему кто-то такой дерзкий избегает восьмой блокировки портфеля, а кого-то сразу в вечный бан отправили, контрпродуктивно. Пока в нашем мире капитализм, люди будут ориентированы на извлечение прибыли. Наступит что-нибудь еще, будем жить как-то иначе.
9. Сила толпы реальна
Интернет страшная сила. Интернет свергает режимы и спасает жизни. Он дал возможность любому человеку высказаться и быть услышанным. Когда пылающие гневом пользователи собираются в Сети в стаю, бизнес будет реагировать. Не потому что кого-то реально интересует ваша ярость (проститииии), а потому что вы формируете событие, несущее репутационные риски. Также бурление в интернетах, например, может опечалить инвесторов, а ни один бизнес не готов расстраивать инвесторов. Яркий пример победы хомячков - история с Кино.Поиском Яндекса. Идея редизайна была в целом правильная, но поднявшаяся волна ненависти в интернете привела к известным событиям. Так что всякие бойкоты имеют смысл, но всегда надо понимать, зачем это надо лично вам и стоит ли бежать, куда и все.
10. В техподдержку есть смысл писать
Немного про саппорт. Техподдержка сидит на таком же конвеере, как инспекторы, однако в силу своей специфики, они более ориентированы на клиентов, потому что олицетворяют собой ту самую дружелюбную часть айсберга, по который вы будете судить о всей компании. У техподдержки есть свои собственные инструкции, как с вами разговаривать, и специально выделенное оплаченное время и возможности, чтобы разбираться с вашими проблемами. Кроме того, нередко по несущественным для компании вопросам дешевле согласится с вами, чем продолжать спорить и тратить ценный ресурс в виде времени. Фигурально выражаясь, большой бизнес всегда заинтересован в том, чтобы хомячок был здоров, упитан и крутил свое колесико с энтузиазмом, но при этом кушал не очень много. (Скорее всего инспектору все равно, что его признают не правым, потому что у него другие критерии выработки. Но это мои гадания на кофейной гуще и экстраполяция на себя). Когда вы пишете письмо, будьте вежливы, формулируйте свою мысль кратко и по делу. Это невероятно, сколько людей не способно изложить суть своей жалобы даже на родном языке, а наезды вначале письма сразу формируют соответствующее отношение к обращению. Хотя в техподдержке крупных компаний сидят реально крутые ребята, выработавшие абсолютный иммунитет к пользовательской агрессии.
Резюмируя: В отношениях со стоками лучше всего быть сдержанным, вежливым, опираться на факты, избегать домыслов, уважать окружающих и знать свои права и взятые на себя обязательства, сидеть себе и фигачить. И всем будет хорошо:)
Пардоньте за простыню текста и мои респекты, что вы все это осилили.