Слоупочества пост, который мог бы вообще не появиться, если бы у меня настойчиво не попросили фоточки с мероприятия. А раз их все равно пришлось обрабатывать, то почему бы и отчет не накатать. Тем более, что судя по дневничкам, Небо-в-подарок стало популярным развлечением среди народа.
Кстати, у меня какая-то ерунда то ли с монитором, то ли с браузером, то ли еще с чем, но "зеленка" на этих фотографиях лично у меня отображается чудовищно. У других вроде все хорошо видно, но если что - я предупреждала)
Итак, это была последняя мотопоездка в уходящем сезоне. На дворе стоял октябрь, с его бесконечными дождями и остывающим солнцем. Последние деньки для дорожных мотоциклов, когда еще можно относительно комфортно кататься. Меня позвали пофотографировать полет одной девочки на ЯК-52, и я естественно согласилась.
Аэродром расположен недалеко НП Большое Грызлово, очень цивильное и аккуратное место.
Мы ехали туда к определенному времени, отметились по приезду и успели немного побродить вокруг и хлебнуть чайку. Везде самолеты, разумеется. Что-то взлетает и приземляется постоянно, люди работают. Никаких очередей, ожидания или чего-то подобного. И народу мало.
Кроме летающего транспорта встретили несколько мотоциклов на территории. И не удивительно, ведь мотоциклы - дальние родственники самолетов, только летают низенько-низенько:)
Скоро нас позвали на выход, кого-то размазываться по сидению на фигурах высшего пилотажа, а кого-то мерзнуть на взлетной полосе. Кстати, приятно, что фотографировать можно что угодно. А то вся эта надуманная аэродромная секретность уже порядком поднадоела.
Летать предстояло на красненьком ЯК-52. Машина выглядит забавно на своих высоких "ножках", но в небе вытворяет невероятное.
Был забавный эпизод, когда пилот уже начал выруливать на взлетную полосу, но оказалось, что мотоэкип и тесная кабина самолета несовместимы. Пришлось ему возвращаться и ждать, когда наша компания спешно стянет мотоколени с нашего запакованного мототоварища:) Даже не ругались за задержку, что характерно.
Собственно, как там оно в небе мне не ведомо, со стороны выглядело потрясающе, а пассажирка после была молчалива и загадочна)) Особенно мне полет на малой высоте над взлетной полосой понравился.
Пока они там парили в небесах, можно было и на других посмотреть. Вот итальянский самолетик Tecnam готовится к вылету. На сайте обещают даже дать порулить им в воздухе. Вообще, одна из моих несбыточных мечт - это управление мелким вертолетом. Хотелось бы уметь поднимать машины в воздух. В те времена, когда я мониторила этот вопрос, обучение стоило каких-то неземных денег. Наверное, с тех пор ничего не изменилось. Зато обучение параплану стоит всего 20 тыщ;)
Второй ЯК-52 пошел на взлет.
А это его персонал возвращает на место. Кто бы мне машину так же парковал:)
Естественно, было много парашютистов, не смотря на паршивую погоду, постоянно грозящую дождем. Я бы пошутила на тему, зачем им шлем, если бы меня в свое время не просветил знакомый с этим вопросом человек.
Техника, поднимающая в воздух этих отважных ребят:
А это ЯК-18Т заходит на посадку.
Вроде бы идентифицирована мной как Цессна, но могу ошибаться, за что смиренно прошу прощения.
Гвоздь программы - реактивный Л-29. Куплен у армии за 300 тыщ. В тот день они, к сожалению, не летали.
Моя гордость, кадр с середины взлетной полосы. Естественно, там не разрешается шататься вот так просто, что является вопиющим нарушением техники безопасности.
Но у нас там оказался блат, и мы шли есть шашлык с пилотами:) Правда, в итоге мерзкая погода разродилась на дождь, и все разбежались.
Шашлык рядом со взлетной полосой, где совсем близко приземляются и взлетают самолеты, это конечно, приятные впечатления:)
Прятаться от плохой погоды можно в домике, где парашютисты складывают свое снаряжение, а простые смертные могут попить-поесть вполне нормально.
Дождь становился все сильнее, и в итоге выгнал нас с аэродрома. Нам предстояла дорога назад, где все 150 км нас поливал ледяной ливень, при котором еще и приходилось продираться сквозь пробку. Приехали замерзшие, уставшие, но вполне довольные собой, и тем приветливым местом, которое мы посетили.