Большинство родителей склонны видеть в своих детях невиданные таланты и потенциальных гениев. В каждом подгузнике они видят знамения и куски восковых мелков. В каждом звуке им слышится потенциальный Паваротти или, по крайней мере, прокачанный Лепс.
Я в этом плане критичен, как пенсионерка в обувном салоне, я как-то не замечаю раскрывающегося бутона сверходаренности. Я не живу напрасными надеждами. То, что мой сын - незатмеваемое светило живописи, - это данность, которую уже сегодня не оспорит никто. Причем, Григорий Первый, а он просил (внутри моей головы, конечно, зато сам), чтобы его называли именно так, работает в ранее неизведанных жанрах социо-кубизма и импрессио-реализма. Сочетать несочетаемое всегда было уделом гениев, и мой наследник каждый день доказывает это, уделывая полотно за полотном.
Например, картина «Олимпийские кольца» посвящена грядущему международному фестивалю понтов в Сочи. Все три кольца символизируют главный девиз сочинской олимпиады: «Воруют!». Небесное око в левом верхнем углу символизирует мироздание, следящее за эти позором и держащее нижним веком заряженное копье в форме гнутого биатлонного ружья. Аллегориями наполнен каждый участок полотна. На первый взгляд хаотичные горизонтальные группы линий отсылают нас к раннему Кандинскому и указывают на связь веков, на нелегкую судьбу России, снова, спустя столетие, стоящую на пороге революций и потрясений. Две колонны птиц, летящие вверх и влево, даже объяснять не нужно. Эмиграция и государственная карьера, - вот два пути сегодня для молодых пенатов. Красные пятна на среднем круге - это кровавые слезы России, которыми она тушит пожары коррупции и ксенофобии в своих пределах. А зеленый кубический богомол в верхнем левом подглазье с оранжевым солнцем-нимбом вокруг головы - это вы сами понимаете кто. Не понимаете? Ну вот, ничего не понимаете, а всё туда же.
Следующее полотно, уже сегодня превзошедшее самые зрелые работы Тициана и Боттичелли, называется «Возвращение блудного Онищенко». Ключевая фигура картины - сам Геннадий Онищенко смотрит на нас своими удивленными глазами, в которых застыла боль и украинская тушенка. Да, он вернулся к семье, к любимой собаке и садоводству, но немая обида на государственную машину все же сочится из него, оставляя двойной хвост разочарования. Кремлевские звезды, которым он отдал свои лучшие извилины, пляшут и смеются на костях еще одной марионетки, брошенной под каток популизма. Недоэмблема «Ауди» в верхней части полотна - как вечный вопрос, что же мы все-таки хотим взять из Европы? Уже ставшие фирменным знаком художника рваные вертикальные и горизонтальные сине-зеленые штрихи символизируют пегую тленность сущего. Понятно, что картина рассчитана не на средние интеллекты, зомбированные бездарными Васнецовыми и Рафаэлями, а не ценителей тонких полунамеков и еле-слышных шепотков живописи.
Конечно, политика - это слишком мелко для такой глыбы мировой каляки-маляки, каким является Григорий Первый. Смысл жизни, путь человека, испражнения вселенной - вот что заботит этот могучий разум с мягким пушком на поверхности. На сегодня это самое глубокое произведение художника «Танцующие фораминиферы в технике декупаж». В принципе, можно дальше не объяснять, помолчать, всмотреться в полотно, и буквально через 42-74 часа слезы понимания хлынут из усталых, но счастливых глаз. Именно такие слезы текли у волхвов при виде Иисуса, у Леонардо Да Винчи, дорисовавшего Джоконду, и у Кержакова, попавшего в жену. Когда человек видит красоту, силу которой он не может не только измерить, но и понять, он перерождается в ангела. Уже девять ангелов таким образом пополнили ряды Небесного воинства за истекшую неделю. Однако, гений не был бы гением, если бы не умел посмеяться над собой. Поэтому, самый правый штрих картины несет в себе забавный шарж на легкого и игривого ланцетника. А уж все мы знаем известный анекдот про фораминиферы, ланцетника и завуалированность.
Как вы смогли заметить, на некоторых полотнах видна рука еще одного мастера, как бы нескромно это не звучало. Это новое слово в дуэтной живописи, называемое «нет, не так», когда сильный мастер отталкивается от ошибок слабого и творит свой след в вечности. Казалось бы, обычный портрет циклопического охотоведа, играющего в пинг-понг шаровыми молниями, коих пруд пруди в любой галерее мирового уровня. Но посмотрите, как Григорий Первый преобразил его в гимн любви и гармонии. Всего несколько точно рассчитанных линий по зрачку и нижнему веку заставляют моментально задуматься, а для того ли мы живем на земле? Для того ли создал нас бог, чтобы мы смотрели на мир через собственные неумелые штрихи об этом мире? Васильковые диагональные кусты абстрактности указывают путь, которым должен идти каждый разум. Вправо и вниз. Видите? Показав нам суету олимпийско-тупикового «влево - вверх» на первой картине, проведя через бури эмоций от фораминифер и геннадиев, извините за тафтологию, мастер аккуратно, но решительно вывел нас к смыслу сущего. Вправо и вниз. Всегда, чтобы то ни было, только вправо и только вниз. Боюсь, глубину этого послания по достоинству смогут оценить только следующие поколения.
Ну и по традиции, которые гений соблюдать не обязан, но по доброте душевной может. Автопортрет. Да, да, вы правильно его увидели, правый верхний угол. Хоть сейчас вклеивай на паспорт. Конечно, светоч и здесь заложил второй пласт бытия, так сказать, зашифровал формулу счастья. В данном случае это пророчество. Дальше объяснять не буду, но дам подсказку. Крапивница ромашки. И это не просто гениальный флористический каламбур, это первый истинный для всех Дао. Единый путь. Куда он ведет, мы узнаем совсем скоро и наглядно, потому Григорий Первый начинает осваивать лепку и антисанитарию.