Мы все очень индивидуальные существа и цветем по-разному.
http://book.ariom.ru/txt781.html
Если человек начинает исследовать себя и выходит на переживание тонкого, то когда человек переживает тонкое, т.е. становится сверхчувствительным, он ведь может принимать и то, чего не желает, КАК защититься от нежелательного воздействия, если это вообще возможно?
Есть много путей избежать негативных воздействий. Первый путь - это не иметь сердце пустым. То есть иметь цель в жизни и сильный образ себя. Точно знать ответы на вопросы: Кто я? Что для меня ценно? Чего именно я хочу? Я уверен в том, что буду осуществлять… Второй путь - иметь яркий внутренний объект, например, медитировать на свете, или покое, или любви, - на выбор. И иметь это выбранное качество постоянным, внутри и вне себя. И королевский способ - это путь без пути, ведь в природе в конечном итоге выигрывают естественные законы. Где осознавать и означает контролировать. Если вы осознаёте входящие и исходящие сигналы, значит, размер вашего Я таков, что вы можете сами изменять положение. НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ, ЧТО МИР ВОКРУГ ВАС, КАКИМ-БЫ ТОНКИМ ИЛИ ПЛОТНЫМ ОН НЕ БЫЛ, - ЭТО МИР ВОКРУГ ВАС. То есть вы хозяин положения. Этот ваш тонкий мир как арфа, на которой вам играть, вы настраиваете ее и играете свою песню. А вот если вы просто развиваете сверхчувственное восприятие и при этом не растете в осознавании - это плохо: не надо пассивно относиться к настройке того аппарата, который вы развиваете. Что бы это не было - это все равно иллюзия ума, которой вы и только вы сами можете управлять, которую вы и только вы сами можете программировать. Если вы понимаете, что нет мира вне вас.
Жизнь несет прямое послание вам, сейчас. Все ваши реакции сейчас - это наивысшая гармония и урок, на который только способно Существование.
Мир не кажется дисгармоничным в глазах просветленных существ. Мир не нуждается в изменениях. Человек и есть мир, и если отдельный человек хочет изменится то это его решение.
Мастера не дают утешения. Мастера трансформируют людей, как бы болезненно это не было.
Если вы не способны тонко воспринимать человека, быть безмолвным, когда необходимо почувствовать его отсутствие, осознанно работать над собой, не ждать советов и получать собственные переживания, тогда мастер может быть полезен, в противном случае - это все иллюзии.
Мастера приводят вас к тому пику, когда вы трансформируете себя, возвращаясь к тому, какой вы есть в реальности.
По каким признакам отличаются мастера от других людей?
Способностью анализировать и осознавать всю сложность взаимодействия систем.
Достижение понимания всей сложности механизмов бытия.
Способность воплощать любое качество сознания, даже самое низкое (низменное) или возвышенное, будучи при этом совершенно свободным. Не думаю, что нравственностью. Скорее - ненасилием.
Независимостью и безграничностью своего ума (от времени, пространства, смерти).
Безупречным владением энергетикой и, как следствие, умением проникать в умы и влиять на умы других людей без слов.
Вот я написал выше несколько строк, но, на самом-то деле, я не разделяю мастера и не мастера: разница есть только в сопричастности к существованию. На мой взгляд, каждый человек, каким бы не мастером он ни был, является совершенством. Я вижу, что каждый элемент системы: человек, букашка, государство, сущность и т.п. - они совершенны. Что-то становится несовершенным только тогда, когда поставлена задача улучшать. Тогда я в своем уме вижу весь потенциал возможности и то, что является совершенством в зеркале эволюции, выглядит уже не так привлекательно.
Например, деградация общества (сырьевая экономика плюс примитивные ценности) - это совершенство с точки зрения систем, необходимый элемент опыта, лучшее, что может дать Бог, чтобы научить людей. Но, с точки зрения эволюции, такое пофигистское отношение людей к своей среде обитания, неуважение к себе как к личности, неуважение к своему уму и телу, - не выглядит привлекательным. Поэтому большинство мастеров предпочитают видеть совершенство и быть счастливыми. Но есть мастера, которые в большей степени Бодхисаттвы, то есть жертвующие собой, своим успокоением, беспокоясь о других людях. Бодхисаттвы начинают развивать людей, что-то им сообщать, и они понимают, что это нарушение порядка, они также перестают видеть совершенство вокруг. Поэтому Мастера, которые обучают, так редки. У мастеров нет цели пропагандировать что-либо, они не хотят никого вовлекать в какие-то эгрегоры, они просто живут, проводя всю полноту праздника жизни. И только те, кто отказываются от этого праздника существования, могут учить.
То есть, с одной стороны, мастер не отличается ничем от других людей, а с другой стороны - отличается очень. Своими качествами, но не личностью. Поэтому нравственность тут совсем ни при чем. Нравственность - это морализирующее понятие, из-за отстаивания нравственности возникают войны. Каждая группа людей, которая имеет нравственность, имеет и духовные амбиции, то есть нравственна по-своему. Она создает сущность, которой надо выживать, и, если эта сущность не прирастает к государству, то возникает оппозиция, секты или терроризм. Вот почему я верю в осознанность и не верю в нравственность. Осознанный человек никогда не причинит насилия или зла другим людям. А вот нравственный человек может отстаивать свою нравственность как идею, с ружьем в руках. И если не ружьем, так мнением, подавляя другие субкультуры.