ГОН есть ГОН

Dec 13, 2024 22:11

ГОН - не массово знакомая аббревиатура, однако за этими тремя буквами скрывается история. История, которая неотделима от истории нашей страны во всех ипостасях: империя, союз, федерация. Древние времена не затрагиваем, там еще этого не было, там на лошадях скакали и слова "гараж" не знали.
Так что же такое ГОН?
Расшифровка проста - Гараж Особого Назначения и расположился этот музей на территории ВДНХ аж в двух павильонах 53 и 54. При этом в 53-м интереснее всего, да он и больше)) И это один из тех музеев, о которых не знаешь как начать рассказ. Экспозиция там тасуется, есть какие-то временные уголки, которые потом частично вливаются в основную экспозицияю, а есть и не временные.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

У Гаража очень богатая история, трепетно разбитая по периодам: 1907-1917, 1917-1924, 1924-1953, 1953-1964, 1964-1985, 1985-1999, 2000 - по настоящее время.
Изначально он не был именно с таким названием, да и откуда? Первоначально он носил название Собственный Его Императорского Величества гараж и был создан по указу Николая Второго. К моменту создания такого гаража во владении Николая уже было штук семь, все импортного производства. Чуит попозже добавились и российского производства. Да и помещений уже было три: два в Царском селе, и одно в Петергофе. Все помещения были оборудованы мастерскими, так что машинки были под бдительным оком механиков.



фото сделано на мой замечательный китайский тапок

И разумеется при таком Гараже была основана императорская школа шоферов, которые по совместительству были еще и телохранителями, что в принципе было вполне логично. Так что в музее у таких авто есть как интерактивные сопровождающие, так и распечатанные. Интерактивные содержат больше информации.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

После революции все это добро, включая механиков и помещения перешло в руки Временного правительства. На момент отречения Николая Второго в гараже насчитывалось 56 машин самого разного класса и толка. И название, конечно же, сменилось. Теперь это была Автомобильная база временного правительства, правда в официальных документах закрепили иное название "Автомобильная и Конюшенная база Временного правительства".
Свое же нынешнее название он обрел в январе 1924 год, когда перешел в ведение Политбюро ЦК РКП(б). С того момента за ним и закрепилось название Гараж Особого назначения, менялось только окончание. Например, в 1924 году полное наименование звучало как «Гараж особого назначения Совета народных комиссаров и Совета труда и обороны СССР».


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

В отличие от хитросплетений истории сама экспозиция содержит не так много ответвлений, позволяя пройти всё и не пропустить ничего. В залах создана интересная атмосфера, когда нет яркого света, но все видно. И это прекрасно дополняется музыкой. Правда, как сказал один из охранников, который подошел ответить на наш спор у одно из стендов, эта музыка уже бесит, как заевшая пластинка. Вообще стоит отметить дружелюбность охраны, или это нам так повезло, но в нашу смену любой охранник-смотритель охотно подходил и отвечал на вопросы, и давал небольшую справку о тех моментах. Для меня ценны такие моменты и такое отношение к посетителям. Но вернемся к истории...
Гараж переходил из рук в руки ведомств, так как никто не хотел упускать такое богачество, и все же он вернулся под руку НКВД в 1930-х годах. Гараж существовал и во время Великой Отечественной, и именно его сотрудники занимались обслуживанием тех трех конференций: Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской.
При этом разработка более современных защит не прекращалась.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

И все же в состав той самой девятки (9-е управление), которая относилась к КГБ Гараж вошел только в 1954-м году.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

Одним часом и даже двумя не отделаешься, если внимательно изучать все, а это самое все - тянется и тянется, и уже от технических характеристик голова кругом. Хотя конечно интересно будет тем, кому интересна история колесного особого транспорта и тем, кто увлекается машинами. Остальным... а остальным можно и не приходить, так как они все равно не задержаться, чтобы прочитать все и поболтать с охранниками))


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

Тем более, что у некоторых машин можно застрять надоооолго, очень уж интересные)))


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

С какого-то момента в экспозиции появляются и мотоциклы, что соответствует вехе в истории Гаража: в 1956-м году каждый кортеж высоких гостей сопровождался почетным эскортом мотоциклистов. И первый такой выезд был как раз 1 июня 1956 года с кортежем руководителя Югославии, откуда эта идея и была заимствована Хрущевым.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

Из еще интересного представлены последствия нескольких покушений...


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

История самой истории ГОН начинается только в 1968 году, когда начальником стал Бирис Матвеевич Клён, он не только создал Комнату истории, но и внес самые разнообразные правила, включая то, что авто спецгаража никогда не должно быть участником ДТП, исключительно аккуратная езда и прочие сопутствующие штуки и постоянные тренировки и обучения. И даже соревнования проводились по фигурному вождению.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

Если же перескакивать на современность, а то пост затянется еще на столько же, то есть и современный Аурус, в котором совершенно удивительная база: от моста до колес. Честно, мы зависли у него надолго.


фото сделано на мой замечательный китайский тапок

Вообще, о гараже и машинах можно рассказывать чуть ли не бесконечно, настолько тут всего много: от экспонатов до истории каждого. И вся историй изложена - читать можно долго. В краткие справки умудрились вместить все: историю создания, когда появился на дорогах, что с моделью происходило, где принимала машинка участие, кто был пассажиром и прочие ТТХ, которые порой впечатляют больше внешнего вида. Мне это все интересно, так что проторчали мы там часа четыре, и ушли с гудящей головой от сведений. Самым смешным было предложение охранника порулить на тренажере, от чего я благополучно отказалась по причине того, что это был не аурус)) Охранник долго смеялся... потому как где я, а где Аурус... мы по габаритам вообще несовместимы)))


Как говорил мой инструктор: "Рыж справится с любой машиной! А вот с какими последствиями - об этом мы умолчим!"))
На этом и закончим экскурсию в это интересное место... да, я планирую в него вернуться, но чутка попозже. Тем более, что здесь только про один павильон, на второй - это еще один пост надо))
Forever yours,
Рыж

#зимниесказки, 10 музеев, #10музеев, челлендж, 365days, музей, отзыв, зимние сказки, впечатления, зимний марафон

Previous post Next post
Up