Один из немногих музеев откуда у меня почему-то нет нормальных фотографий, так что будем пользоваться чужими))
Погнали...
Музей Родена расположился буквально в двух шагах от другой достопримечательности Парижа - Дома инвалидов (о нем еще будет), и представляет собой крупнейшее собрание работ Родена, включая картины, документы и книги, которые он, помимо своих работ, завещал государству. Адрес музея 79 Rue de Varenne, что позволяет добраться с любой из двух ближайших станций метро Invalides или Varenne. Вход, как мне помнится, был с улицы Varenne.
Но начнем с личности скульптора. Француз Франсуа Огюст Рене Роден родился в Париже 12 ноября 1840 года в семье служащего префектуры, и на протяжении всего обучения не особо интересовался учебой кроме рисования. Однако отец (под нажимом старшей сестры Родена - Мари) дал разрешение учиться в Малой школе, École Gratuite de Dessin, которая готовила не только художников и декораторов, но и ювелиров, и специалистов прочих схожих профессий. Однако после окончания поступить в Школу изящных искусств он не смог, хотя пытался три раза, после чего перебивался подработками как декоратором, подмастерьем и прочим... Возможно он попытался бы еще раз, да его старшая сестра Мари умерла в 1862 году и это настолько потрясло будущего скульптора, что он ушел в послушники, но волею случая священник Пьер Эймар убедил вернуться его к искусству... И если б не этот поступок, мир бы и не увидел таких работ.
На протяжении всего творческого пути он стремился передать движение в своих скульптурах, отличавшихся какой-то особенной эмоциональностью, и хоть сначала его манеру не принимали, то со временем признали величайшим мастером со времен Микеланджело. Одно из отличительных черт было то, что Роден не запрещал снимать копии со своих произведений. Если верить статистике, то только копий скульптуры "Поцелуя" насчитали 319 штук. В итоге даже закон приняли (сильно позднее), что не более 12 штук копий... да уже поздно, все уже разошлось...
Закончить о самом Родене можно тем, чо в 1916 году он написал завещание, в котором все его работы и рукописи переходили во владение государством. Умер скульптор в ноябре 1917 года от воспаления легких...
фото честно стырено на просторах интернетов
Музей занимает особняк маршала Бирона, и отличается еще и тем, что в парке вокруг особняка выставлено предостаточно работ мастера, что позволяет продолжить экскурсию и после посещения. Или начать с парка, тут по желанию. В этом особняке скульптор сначала жил, с 1908 года, а потом использовал в качестве мастерской, когда переехал в Мёдон, потом опять жил (история запутанная, и разные источники сами себе противоречат)). Собственно, благодаря Родену дворец был сохранен (он предложил государству сделку), превращен в музей в 1916 году, но открытие которого состоялось только в 1919 году... Коллекция впечатляет: свыше 6600 скультур, 8000 рисунков, фотографий и предметов искусств... Здание было построенов период с 1727 по 1732 года для финансиста Пейрен де Мора, который планировал из него сделать отель, потом особняк пешел к маршалу Бирону, в 1753 году, когда умирает уже и вдова финансиста... Маршал оказался настоящим эстетом и активно занялся не только переоформлением особняка, но и разбивкой сада...
История потрепала и этот особняк: здесь и российское посольство было, и герцог Шаро танцы устраивал, и кардинала Капрара стены видели, и даже монастырь был с учебным заведением для девочек. И вот эти самые монахини, чтоб им, расподали все что смогли, а что не смогли пустили на переплавку. Даже бассейн засыпали, чтоб пастбище организовать на всеq территории сада.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Музей очень своеобразный, и на мой взгляд стоит разбираться хоть немного во всем этом, чтобы понимать что именно и в каком виде ты видишь, хотя назвать расположение хаотичным сложно, но можно. А вот что удивляет, так это размеры... помещения не слишком большое, а вот экспонатов море. То есть особняк особняком, но внутри внезапно он не такой уж и большой...
фото честно стырено с
сайта Некоторые скульптуры понятны и без специального образования, в некоторых потребуются хоть какие-то минимальные знания, чтобы понять почему их столько и они такие, но в целом подмечено, что посетители быстро пролетают музей, замирая только у самых известных скульптур и быстро выметаются в парк. Ну а в жаркую погоду при наличии большого количества жаждущих припасть к искусству, комфорт уменьшается пропорционально растущему количеству посетителей)))
фото честно стырено с
сайта Парку вокруг стоит уделить отдельное внимание, не только потому, что именно тут находится тот самый "Мыслитель", и просто чудом удалось снять без толпы, когда все схлынули...
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Но и самим парком. Здесь есть скамейки, есть очень атмосферные уголки...
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
И вот в эту атмосферность практически идеально "вплетены" скульптуры. Как мне кажется, в самом здании они смотрелись бы не так колоритно...
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Но повторила бы я визит в музей - вопрос интересный. Не могу сказать, что меня прям так все зацепило, но в целом же увидеть оригнал, понять в чем там красота линий (увы, скульптуры у нас были мельком в проф предметах)) и знать для собственного кругозора просто необходимо. Да и просто красиво там, что уж)))
Forever yours,
Рыж